Перейти к основному содержанию

Вы здесь

Мы поедем, мы помчимся

Оставлен Гость (не проверено) вт, 03/19/2024 - 09:01

2-1

Число туристов, путешествовавших по России в 2023-м, по данным СберАналитики, увеличилось на 25% по сравнению с предыдущим годом

Всего же вместе с выездными за границу, как сообщает Росстат, туристский поток за год вырос на 23,6 млн поездок, вплотную подойдя к гигантской цифре в 200 миллионов поездок. Людей понять можно: насидевшись дома в период пандемии, всем захотелось сменить обстановку, увидеть новые города и веси, наконец качественно отдохнуть.

  Проблемы с выездным туризмом российские граждане решили, быстро сменив направление: сегодня почти половина заграничных поездок приходится на Абхазию и Турцию, следующие по популярности — Египет и Кипр.

Но наиболее оптимистично тур-эксперты рассматривают будущее внутреннего туризма. По сообщению президента Российского союза тур-индустрии (РСТ) Ильи Уманского, число туристических поездок россиян по своей стране в 2023 году составило 86 млн (в том числе организованных через турфирмы — 6 млн), рост по сравнению с 2022 годом — 20%. Соответственно, результаты нынешнего лета, по ожиданиям, должны побить и этот рекорд. Наиболее популярными направлениями по России остаются Краснодарский край, Республика Крым, Москва и Санкт-Петербург. Жители России стали открывать для себя красоту и просторы своей страны. Согласно анализу данных мобильной сети МТС, лидерами по темпам роста турпотока являются регионы Дальнего Востока — Приморский край, Сахалинская область, Якутия. Также растёт популярность Мурманской и Калининградской областей, регионов Северного Кавказа (как пример: дагестанские гостиницы, по данным туроператоров, приняли за 2023 год в 4,4 раза больше туристов, чем годом ранее). Зафиксирован рост буквально во всех видах туризма: автомобильном, детском, оздоровительном, деловом, культурном, пляжном, спортивном, рыболовном, экстремальном, даже гастрономическом. Что интересно, 80% российских туристов предпочитают обходиться без посредников и охотно самостоятельно бронируют через онлайн-сервисы отели, билеты, экскурсии.

Столь бурный рост туристической отрасли моментально обнажил все проблемы: застарелые и новые, с которыми приходится сталкиваться как работникам турфирм, так и самим туристам, а также местным жителям.

Одна из главных, хотя и не единственная, большая проблема — нехватка номерного фонда и состояние отечественных гостиниц. В России насчитывается около 30 тысяч отелей, санаториев и других коллективных средств размещения, наибольшее число которых находится в Краснодарском крае, Республике Крым и в Москве. Как постоянный посетитель всякого рода гостиниц в разных уголках нашей Родины, не могу не признать, что общий уровень их ремонта, дизайна, оборудования за последние годы претерпел колоссальные изменения в лучшую сторону. Хотя, конечно, и сейчас ещё можно встретить, правда, всё реже, особенно в дальних районах, гостинички с устойчивым запахом плесени и хлорки, с осыпающейся штукатуркой и удобствами в коридоре. Ежегодно во всех видах российских отелей посетители останавливаются порядка 70 млн раз. Понятно, что такую нагрузку выдержать нелегко любой недвижимости, не говоря уже о том, что гостиничное жильё предполагает не только стены, но и качественное обслуживание. Недаром львиная доля выделенных из бюджета средств на госпрограмму «Развитие туризма» в 2024 году пойдёт на субсидирование процентных ставок для строительства отелей ёмкостью от 120 номеров и больше, кемпингов и глэмпингов (разновидность кемпинга, объединяющая в себе комфорт гостиничного номера с возможностью отдыха на природе). Представители минэкономразвития уверены, что строительство гостиниц позволит к 2030 году удвоить количество туристических поездок россиян.

Единственный камень преткновения на этом пути — усыхание финансирования туристического нац-проекта со стороны федерального бюджета, из которого на эти цели выделено на 2025—2026 годы лишь 8,6 млрд рублей. И одновременно слабый интерес инвесторов к индустрии туризма. А без денег в любом бизнесе, как без воды, — «ни туды и ни сюды».

В том числе без инвестиций невозможно поднять на необходимый уровень соответствующую инфраструктуру регионов. Ведь гостиницы и дома отдыха, сколь бы они сами по себе великолепны ни были, находятся не в чистом поле. Очень странно иногда видеть несколько гектаров земли, обнесённых высоким забором, внутри которого кипит роскошная, красивая жизнь европейского уровня, а с внешней стороны — разбитые дороги, отсутствие информационных указателей, плохие телефонная связь и интернет, отсутствие качественных услуг общепита, современной медицины и вообще печальное существование местных жителей.

Рядового обывателя, уже привыкшего в комфортному отдыху, например, в Турции, и желающего отдохнуть на родине, неприятно удивляют и высокие цены, часто транспортная недоступность и невысокий уровень сервиса.

Неожиданной оказалась и реакция многих местных жителей, из общения с которыми становится ясно, что далеко не все они довольны наплывом приезжих. Главными недовольными оказались работники сельского хозяйства, увидевшие в расширяющемся туристическом бизнесе конкурента за землю, капитал, природные ресурсы, рабочую силу, так как более высокая зарплата становится причиной перетекания работников из аграрного сектора в туриндустрию. Из-за этого снижаются объёмы сельскохозяйственной продукции, в то время как объёмы потребления растут благодаря многочисленным туристам. И как прямое следствие — местная инфляция, когда в туристическом регионе растут цены на питание, развлечения, одежду, транспорт, жильё, землю, что ударяет по карману местных жителей, имеющих обычно небольшие доходы.

Тем не менее это недовольство носит скорее недальновидный местечковый характер. Объективно развитие туризма должно принести регионам гораздо больше положительного. Увеличение денежного потока в регион приведёт к тому, что многочисленные местные предприятия туристического бизнеса начнут увеличивать свои доходы, которые неизбежно будут распределяться среди жителей. Вырастет и разнообразится рынок труда, а значит, вырастут и зарплаты. Туристы прямо и косвенно вынуждены будут платить налоги, этим пополняя региональный бюджет. А это в свою очередь пополнит и бюджет федеральный. Сегодня вклад туризма в ВВП России оценивается в 4%, но эксперты туристического рынка единодушно уверены, что эти цифры могут быть гораздо больше.

На это надеются и жители России, в преддверии лета пакующие чемоданы в ожидании полноценного качественного отдыха, который должен зарядить их энергией на будущий трудовой год.

Мария ПАНОВА.

Запись Мы поедем, мы помчимся впервые появилась КПРФ в Ярославской области.

Последние материалы

Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)

Видео

*************************************************************************

Premium Drupal Themes by Adaptivethemes