Перейти к основному содержанию

Вы здесь

МАЙСКИЕ ГРОЗЫ В ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ

Оставлен Гость (не проверено) пн, 06/05/2023 - 09:30

18bf374061d111c2e5aacd33c7e33ac602c3933f_2560_1707_c

В предпоследний день последнего весеннего месяца состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы. Несмотря на то, что тёплая майская погода за окном не располагала к спорам, повестка получилась весьма насыщенной, а обсуждение – более чем активным. Самую горячую дискуссию вызывали очередные изменения в бюджет. Чиновники правительства вновь внесли поправки в последний момент, что вызывало справедливую критику депутатов, и чуть было не обернулось отклонением законопроекта. Тютчевской грозы, конечно, не случилось. Но тучи сгустились серьёзные.

 Бюджет с перевесом в один голос

 Законопроект о внесении изменений в областную казну вынесли на обсуждение профильного комитета лишь накануне заседания Думы. Фактически, у депутатов били сутки на изучение важнейшего документа. Что, разумеется, противоречит не только всем писанным и неписанным нормам, но и простому здравому смыслу. И лишний раз свидетельствует о спешке и бардаке, в котором исполнительная власть готовит поправки к бюджету. Изучить, меж тем, было что. Доходная часть увеличивается сразу на 7 миллиардов 365 миллионов рублей. В том числе на 1 миллиард 448 миллионов – за счёт собственных налоговых и неналоговых поступлений региона, и на 5 миллиардов 917 миллионов – за счёт безвозмездных федеральных поступлений.

В свою очередь, расходы бюджета увеличились на 9 миллиардов 460 миллионов рублей. Некоторые из них носят действительно социально значимый характер. Скажем, дополнительные средства были выделены на приобретение и оснащение модульных фельдшерско-акушерских пунктов (85,5 миллиона), на лекарственное обеспечение (59,5 миллиона), на улучшение жилищных условий многодетных семей (48,1 миллиона), на капитальный ремонт муниципальных объектов культуры (28,6 миллиона), на расселение аварийного жилья (26,3 миллиона) и на ряд других направлений. Всё это в своё время настойчиво предлагали депутаты фракции КПРФ. В итоге предложения коммунистов были услышаны.

Вместе с тем, многие поправки вызвали серьёзные сомнения, а предложенные суммы расходов показались откровенно завышенными. К примеру, более 125 миллионов рублей было предложено потратить на обеспечение подготовки и проведения выборов, а также на  информирование избирателей о предстоящей кампании. Постатейная роспись затрат (на что конкретно пойдут такие огромные деньги), разумеется, отсутствовала. 49 миллионов заложили для размещения экспозиции Ярославской области на Международной выставке-форуме «Россия». Но в пояснительной записке даже не было представлено сведений об этой выставке.

12,5 миллиона решили направить на подготовку водителей категории «D». По примерным расчётам депутатов, этого хватит, чтобы обучить тысячу человек! В связи с чем, сразу возникли вопросы. На кого рассчитана эта программа? Если речь про ярославских водителей – это одно дело. Но если деньги предназначены для того, чтобы решить проблему нехватки персонала у иногородних перевозчиков, наводнивших наш регион – это совершенно иной расклад, отдающий нецелевым использованием средств. Кроме того, есть сомнения в необходимости такого количества водителей. После того, как «ПАТП-1» фактически лишили основного вида деятельности, многие его сотрудники были вынуждены искать новую работу. Почему бы не привлечь их? Разумеется, при условии нормальной оплаты труда.

Указанные расходы в сфере транспорта оказались не единственными. Были и куда более крупные суммы. Почти 4,5 миллиарда рублей заложили «на реализацию инфраструктурных проектов, направленных на комплексное развитие городского наземного электрического транспорта и автомобильного транспорта общего пользования». Председатель фракции КПРФ Елена Кузнецова поинтересовалась – что конкретно входит в данные затраты? Заместитель директора департамента финансов рассказала, что 1,7 миллиарда планируется потратить на закупку 35 электробусов и 25 зарядных станций, а оставшуюся сумму – на возмещение расходов по созданию необходимой инфраструктуры. Все расходы покрываются за счёт поступлений из федерального бюджета. На этом вопросы не закончились.

Дополнительно выделяется 76,7 миллиона рублей на хирургический корпус областной онкологической больницы. Сколько лет мы ещё будем его строить? Вопрос уже, откровенно говоря, перезрел. На что пойдут эти средства? Закупка оборудования? – продолжила Елена Кузнецова.

1

Оказалось, что указанные средства были выделены из федерального бюджета ещё в конце 2022 года, но оказались не освоены. В первом квартале правительство повторно направило заявку, и подтвердило потребность в деньгах. Сам корпус чиновники пообещали ввести в текущем году. Правда, подобные обещания звучали уже неоднократно. И верить им с каждым разом всё сложнее и сложнее. Также Елена Кузнецова поинтересовалась судьбой так называемого «депутатского миллиона» – средств для решения вопросов местного значения по просьбам граждан. Несколько лет назад их регулярно выделяли для всех парламентариев. Но потом подход стал избирательным.

— Почему не закладываются средства «депутатского фонда»? Может быть, нам правительство ответит? Фракции «Единая Россия» в течение года не раз выделяют деньги на их поправки. В свою очередь, поправки от оппозиции не принимаются, а «депутатского миллиона» на реализацию инициатив по просьбе жителей нас лишают! – возмутилась Елена Дмитриевна

Однако чиновники никак не прокомментировали вопрос депутата-коммуниста. Очевидно, сказать им было попросту нечего. В свою очередь, заместитель председателя фракции КПРФ Эльхан Мардалиев выразил обеспокоенность значительным ростом дефицита казны. При текущей корректировке он увеличился сразу на 2,1 миллиарда рублей, составив почти 6,6 миллиарда.

Сумма значительная. Ещё немного, и дефицит приблизится к 10% собственных доходов Ярославской области. С чем связана столь существенная корректировка, которая не была запланирована при утверждении бюджета на 2023 год, и будут ли ещё подобные вливания? – спросил Эльхан Яварович.

2

Суть крайне пространного ответа, который губернаторские финансисты дали депутату, сводилась к тому, что по ряду параметров в регионе идёт опережающее финансирование. Но ведь все эти средства всё равно придётся гасить, притом уже в ближайшие два года. Как это собираются делать, чиновники также не пояснили. Вообще, складывается впечатление, что все последние корректировки бюджета выполнялись в какой-то спешке и не очень профессионально. Многие вопросы парламентариев оставались без внятного ответа. А на изучение документов давали минимум времени.

Всё это вызвало справедливую критику со стороны законодателей. Дошло до того, что изменения в бюджет были приняты лишь в первом чтении. Для второго не хватило голосов: «за» проголосовали только 23 человека, 10 были против, 7 воздержались. Спикеру Думы пришлось вновь ставить вопрос на голосование. Лишь со второй попытки после окриков со стороны предводителя думских «единороссов» Александрычева законопроект всё же был принят. Правда, с перевесом всего в один голос. Весьма показательный результат. А для правительства – серьёзный повод задуматься.

 На страже прав человека

Большой интерес вызвал доклад уполномоченного по защите прав человека в Ярославской области Сергея Бабуркина о работе за прошлый год. Стоит отметить, что, в отличие от проекта бюджета, этот документ был заранее направлен всем депутатам и фракциям. В общей сложности, за прошедший период омбудсмену поступило 3534 обращения. Для сравнения: в 2021 году их было 2763. Наибольшее количество жалоб поступало на органы местного самоуправления, вторую строчку заняли негосударственные организации (главным образом, управляющие компании), третью – региональные органы власти (этот показатель вырос на треть).

4

На четвёртом месте оказались новые объекты – военкоматы. До этого их не было. Как отметил сам Сергей Бабуркин, 2022 год прошел под знаком Специальной военной операции. Одна пятая всех обращений (почти 700) касались именно этого фактора. До объявления частичной мобилизации основное направление работы заключалось в обеспечении прав беженцев и эвакуированных граждан на территорию региона. Затем значительная часть обращений касалась своевременного получения мер социальной поддержки участникам СВО и членам их семей, а также получения информации о родственниках, находящихся в зоне боевых действий, и освобождения военнопленных.

Если говорить о классификации обращений, то 52% касались социально-экономических прав граждан (больше всего – права на жилище, социальное обеспечение, медицинскую помощь), 36,5% — гарантий прав человека, 11,5% — личных и политических прав. За год аппарат уполномоченного провёл 2012 проверок. В 976 случаях произошло полное восстановление прав, по 964 случаям дано разъяснение. Помимо рассмотрения доклада, депутатам предстояло согласовать назначение уполномоченного по правам человека на новый пятилетний срок работы. По кандидатуре Сергея Бабуркина вопросов не возникло.

— Все мы хорошо знаем Сергея Александровича, который стоял у истоков возникновения данного института в Ярославской области и много сделал для его развития. Та работа, которая проводится им, как уполномоченным, и его аппаратом, вызывает уважение, и заслуживает слов благодарности. Слушая отчёт за 2022 год, мы лишний раз в этом убедились. Взаимодействие с Сергеем Александровичем строится на конструктивной основе. И он всегда откликается на те запросы, которые поступают от депутатов и жителей. Его компетенция не вызывает никаких вопросов. Это более чем грамотный человек! – отметил председатель профильного комитета по законодательству Эльхан Мардалиев.

В итоге кандидатуру уполномоченного поддержали 40 человек при одном воздержавшемся.

 ТОСам – поддержку, гражданам – нормальный транспорт!

Также на заседании Думы депутаты приняли законопроект о государственной поддержке территориального общественного самоуправления (ТОС). Его рассмотрение в комитете по законодательству под председательством Эльхана Мардалиева началось ещё в апреле.  Документ направлен на стимулирование развития территориального общественного самоуправления в регионе. В соответствии с федеральным законодательством, государственные органы власти обязаны содействовать участию населения в осуществлении местного самоуправления.

5

ТОС является той простейшей формой объединения граждан по территориальному признаку, которая как раз призвана осуществлять их непосредственное участие в решении вопросов местного значения. В настоящее время в Ярославской области около 100 ТОС. Главным образом, они расположены в крупнейших городах — Ярославле и Рыбинске. При этом, ТОСы, как правило, не имеют статуса юридического лица. Новый закон предусматривает устранение данного пробела. А значит, и возможность получения финансовой поддержки из регионального и муниципального бюджетов.

— Территориальное общественное самоуправление выполняет важнейшую функцию самоорганизации граждан для эффективного решения многих текущих вопросов. В развитие этой работы закон предусматривает различные виды поддержки ТОС: юридическую, организационную, методическую, консультационную, а в перспективе – и финансовую. Активные граждане, объединившиеся в ТОС, хотят сделать жизнь своего двора, улицы, микрорайона более комфортной. На эти цели и будут выделяться средства. Поэтому сейчас важно разработать грамотное положение для получения такой помощи. При этом, оно должно быть прозрачным и исполнимым, чтобы любой, даже самый маленький комитет ТОС, мог реализовать его требования и получить грант, — рассказал Эльхан Мардалиев.

А в завершении заседания Елена Кузнецова акцентировала внимание на одной из самых острых и наболевших тем последних месяцев и даже лет – транспортной реформе. И жёстко призвала её авторов к ответу!

— Может быть, в правительстве не видят, что происходит в Ярославле. И я хочу обратить внимание на несколько моментов. До 1 июня нам обещали, что работа транспорта наладится, и жители увидят небо в алмазах. Небо они действительно увидели, так как вынуждены стоять на остановках по сорок минут, а порой и по часу. А вот алмазов, увы, нет. Почему возникает нехватка водителей на новые автобусы? Почему сами новые автобусы дёргаются во время рейса, и пассажиры «летают» по салону? Ведь это просто небезопасно! Деньги вложены огромные, а комфорта люди не получили. Для многих пассажиров, прежде всего пенсионеров и инвалидов, автобусы неудобные.  Мест для маломобильных групп населения в больших автобусах всего четыре, а в маленьких их вообще нет. Приходится забираться по лестнице наверх, а для людей преклонного возраста это просто невозможно. Места в проходах мало, двум людям не разойтись. А как ездить в часы пик? Мало того, что транспорт битком. Так ещё и приходится гадать – в каком месте остановится автобус. Яркий пример — улица Комсомольская. Если транспорт встанет в середине улицы, а пассажиры находятся в конце – им приходится стремглав бежать до него. Сколько можно издеваться над людьми? И для кого вообще нужна эта реформа? Для отчётов чиновников? Хотелось бы задать вопрос: сколько ещё нужно подождать ярославцам, чтобы поездки в общественном транспорте наконец-то стали безопасными и комфортными? И кто ответит за реформу, о которой нам так браво рассказывали здесь с трибуны? – выступили Елена Дмитриевна.

Стоит отметить, что определённая работа по наведению порядка уже началась. В том числе с подачи депутатов фракции КПРФ, неоднократно обращавшихся в прокуратуру. Ещё в апреле по запросу Елены Кузнецовой надзорное ведомство провело обстоятельную проверку работы перевозчиков, по итогам которой было выписано 9 представлений, а в отношении должностных лиц вынесено 14 постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях. А в конце мая был выявлен двукратный недовыпуск автобусов ООО «Первая пассажирская компания». Руководству организации внесено представление об устранении нарушений. Также в отношении перевозчика решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.32 КоАП РФ — действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Она предусматривает наказание в виде штрафа не менее 300 тысяч рублей.

Кроме того, «в связи с отсутствием надлежащего контроля» прокурорское представление внесено и в адрес временно исполняющего обязанности руководителя регионального департамента транспорта. В свою очередь, все проблемные вопросы «транспортной реформы» останутся на карандаше у депутатов. Следующее заседание областной Думы состоится 9 июня и будет внеочередным. Предполагается, что на нём дадут официальный старт предвыборной кампании.

 Иван ДЕНИСОВ.

Запись МАЙСКИЕ ГРОЗЫ В ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ впервые появилась КПРФ в Ярославской области.

Последние материалы

Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)

Видео

*************************************************************************

Premium Drupal Themes by Adaptivethemes