Есть на карте России такой город - Рыбинск. Славился он многим, как со времен Екатерины Великой, так и по наши дни. Как и многие города, в 2008 году кризис накрыл г. Рыбинск. Очень большое количество предприятий обанкротилось, фирмы закрывались и исчезали из офисов города. Закрывались и заводы, как мелкие, так и крупные. Очень большой убыток потерпел один из заводов г. Рыбинска - НПО «Сатурн». Этот завод по производству газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации и судов военно-морского флота в военные годы и до прихода к власти Путина кормил наш город и помогал ему развиваться. Наш завод поставлял самые лучшие двигатели для самолётов в России. Но с 2000 года он стал все больше приходить в упадок. С 2007-2008 года произошло дробление НПО «Сатурн» и самые перспективные виды продукции отделились в самостоятельные предприятия (отделились газовые турбины, бураны и так далее). Кто же стал их хозяином? А о нем и будет дальше рассказ.
Почему завод ОАО НПО «Сатурн" пришел в упадок? Все очень просто. С упадком этого завода связывают летную фамилию Ласточкин Юрий Васильевич. Для того, что бы понять, что это за личность, надо посмотреть на его карьеру:
Впрочем, вот фото из Википедии:
Генеральным директором ОАО «НПО «Сатурн»» с 5 июля 2001 года по 2009 год являлся Ю.В. Ласточкин. И становится он депутатом Гос. Думы в 2000 году как член партии Единая Россия. Далее процесс пошел по отлаженной в ельцинско-путинские годы схеме. Идет распил и на НПО «Сатурн». Заказов все меньше, уже начинаются небольшие сокращения. С 2009 года Ласточкин становится главой города Рыбинска. К 2008 году Ласточкин взял почти все. Этим заинтересовался В.В. Путин.
И вот что произошло после.
В 2008 году во время кризиса В. В. Путин прилетел на вертолете и, как добрый волшебник (тогда еще премьер-министр), приобрел этот завод. Вот каким образом он это сделал: В соответствии с указом Президента РФ от 16 апреля 2008 года ОАО «НПО „Сатурн“» входит в состав создаваемой ОПК «Оборонпром» двигателестроительной интегрированной группы — «Объединённая двигателестроительная корпорация». Сейчас 84 % акций НПО «Сатурн» принадлежит государству, 16 % — физическим лицам (пояснять не надо, кому и как принадлежат эти финансы). В интернете об этом заводе пишут многое, но с 2008 года этот завод начал сокращать огромное количество людей: почти 1000 чел. каждый год (со слов людей: "Нас заставляют увольняться по собственному желанию, так как у завода нет денег оплачивать сокращенных людей, задержка зарплат составляла чуть ли не в несколько кварталов, но сейчас, чтобы не было задержек, вводят 4-х часовые дни (это делается из-за закона о задержках)"). В новостях пишут, что предприятие приобретает акции. Могу сказать как свидетель, проходная на завод НПО «Сатурн» возле остановки "Бассейн" в г. Рыбинске строится уже чуть ли не с 2009 года. Обещали два года назад ее торжественно открыть. Но я в этом году ее наблюдал закрытой и опечатанной. На завод приезжает огромное количество молодых специалистов на практику из других стран. Несколько лет назад из-за таких специалистов (основываюсь на слухах из завода) во время испытаний взорвалась турбина. В последние несколько лет на здании НПО «Сатурн» висел огромный баннер с фотографией Суперджета. Вчера ночью я узнал о крушении этого самолета. Для России это огромная трагедия. Трагедия для семей этих летчиков. Но самое интересное - это причина падения этого самолета, сейчас она не ясна. Но мое мнение - это качество новой продукции. Сам проект Суперджета является не чем иным, как РОСПИЛОМ. Странно, каким бы предприятием не заинтересовался Путин, Медведев, министры России и не только предприятием, но и сферами жизни, а также самой Россией, происходит обнищание, крах и сотни жизней унесших с собой нелепые случайности или халатность в высших эшелонах власти. Причину краха СУПЕРДЖЕТА, я уверен, государство скроет, как это было сделано в сентябре 2011года.
http://vartlokkur.livejournal.com/40708.html
*************************************************************************