Вместо старинных, мраморных сестниц, какой-то новодел, похожий на бордюрный камень.
Тут же связался с представителями ВООПиК, которые тоже быле не в курсе и удивлены просходящим.
Договорились выехать на место и посмотреть что, да как. Не зря же мы столько боролись за изменение проекта и сохранение исторических артефактов.
На проверку мы поехали целой делегацией: я, Николай Александрович Лосев, Денис Демьянов и Инга Сидорова.
Первые две лестницы, которые ближе к мосту, удалось восстановить в полном объёме и без потерь, что не скажешь о последней. По словам прораба Валерия Шефер: "Некоторые элементы не удалось сохранить и восстановить, поэтому их заменили гранитным камнем."
"Хорошо, что не бордюрный" - подумал я. По цвету и фактуре, новый камень похож на старинный. Главное отличие - он новодел и имеет ровные срезы, но подрядчик обещал, что их отпескоструят вместе с историческим и лоск новизны будет не так заметен. Так бывает при восстановлении. Что-то удаётся восстановить, а что-то приходится заменять.
Исторические лестницы перебрали, сделали основание, боковые элементы связали арматурой и сваркой. Выглядит надёжно.
В целом, мы остались довольны. Есть конечно незначительные замечания, но их пообещали исправить. Позже установят скобы, для сцепки ступеней и наведут лоск.
Не обошлось без ложки дёгтя. Во время работ на территории был найден старинный якорь, который, к нашему визиту куда-то пропал. Как выяснилось его увезли по распоряжению начальника Управления строительства Георгия Киреева. Куда и зачем? - будем выяснять.
P.S. Специально для Павла Архипова задал вопрос про спуск: будет ли это обрыв или плавный спуск? Отвечаю: во время работ, лишние камни и булыжники вытеснили за пределы шпунта и потом из них организовали плавный скат. Посмотрим, как это будет выглядеть в жизни.
*************************************************************************