Перейти к основному содержанию

Вы здесь

УЛИЦЫ РАЗНЫЕ, ДОРОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ – ОДИНАКОВЫЕ

Оставлен Гость (не проверено) пн, 08/12/2024 - 07:38

8 августа депутаты областной Думы вновь организовали проверку качества ремонта дорог. На этот раз комиссия из числа парламентариев, представителей общественности, муниципального заказчика и органов местного самоуправления побывала в центральной части и Красноперекопском районе Ярославля. Объектами инспекционной поездки стали разные дороги – от магистралей первой категории (улицы Свободы и Победы) до небольших улиц районного значения. Впрочем, вне зависимости от этого, проблемы ремонта и выявленные замечания, во многом, оказались схожими. На что обратили внимание депутаты фракции КПРФ Елена Кузнецова и Валерий Байло, принявшие участие в выездном заседании.

Проверка начинается с одного из самых оживлённых перекрёстков – на площади Труда, в районе казарм. Здесь можно оценить работы сразу на обеих улицах: и Свободы, и Победы. Их ремонт начали ещё в прошлом году, в рамках двухлетних контрактов. Стоимость работ на первом объекте – 423,5 миллиона, на втором – порядка 350 миллионов рублей. Согласно информации департамента городского хозяйства мэрии Ярославля, к началу августа общее исполнение работ на улице Свободы оценили в 69%. Здесь продолжали монтаж бортового камня, укладку верхнего слоя асфальта, частичное обустройство тротуаров и «островков безопасности», нанесение разметки.

1-1
1-2
1-4

Готовность улицы Победы составляла 63%. Там фронт работ был шире – на отдельных участках ещё не завершили укладку нижнего слоя асфальта, а верхний был сделан только наполовину. Также продолжался ремонт тротуаров и установка бордюров, а к разметке пока не приступали. Обе магистрали имеют первостепенное значение не только для центральной части Ярославля, но и для всего областного центра. Их протяжённость практически одинакова – порядка 2,6 километра. Однако проверяющим хватило осмотра и нескольких сотен метров, чтобы озвучить в адрес заказчика и подрядчиков большое количество замечаний.

Так, массу нареканий вызывало качество работ по тротуарной плитке. Во многих местах она была уложена неровно, кое-где  толком не закреплена или подрезана не пойми как. Кроме того, на тротуарах по улице Победы требовалось устранить замечания при обустройстве канализационных колодцев, также выполненных довольно небрежно, а у Вознесенских казарм – установить желоба для отведения воды, которая уже начинает скапливаться там во время дождей. В свою очередь, на улице Свободы необходимо принять меры по водоотведению с проезжей части – на пересечении с улицами Чайковского, Володарского и Лисицына. При этом, везде предстоит усилить контроль за производством работ. Наконец, серьёзную критику вызвала общая организация процесса.

— Крайне низкая культура работ, в связи с чем, поступает очень много жалоб от жителей. Мы неоднократно указывали мэрии на этот недостаток. Объекты крупные, на них необходимо соответствующее количество людей и техники. Но подрядчик всё раскапывает, снимает плитку, срезает асфальт – и оставляет так на несколько месяцев. А пешеходы вынуждены вязнуть в песке, лавировать между поддонами с бордюрами и грудами строительного мусора, а то и вовсе выходить на проезжую часть, подвергая жизнь и здоровье опасности. Понятно, что в каких-то случаях вносятся коррективы в проект, есть вынужденные простои или другие объективные причины. Но организация продолжает оставаться низкой и при возобновлении работ! Когда чуть ли не на всём протяжении улицы Свободы снимают старую плитку, а новую потом укладывает одна бригада – это нонсенс!  И если в дальнейшем в Ярославле намерены оставлять двухгодичные контракты, заказчику вместе с подрядчиком нужно максимально чётко просчитывать все этапы работ, и выполнять их в строгой последовательности в отведённые сроки в соответствии с установленным графиком. В противном случае, в городе и дальше будет бардак! – отметила председатель фракции КПРФ Елена Кузнецова.

1-7
1-13
1-8

Приёмка обеих магистралей намечена на октябрь. Но завершить все основные работы потребовали до 1 сентября. Чтобы не создавать жителям никаких неудобств с наступлением учебного года. Тем более, что рядом расположено сразу несколько школ. Следующим объектом для проверки стала улица Рыбинская. Её приводят в порядок также на всём протяжении. Длина участка – порядка 1,3 километра. Ремонт выполняет ООО «Восток Запад Транзит» — та же подрядная организация, которая работала на Богоявленской площади.

Но если там всё уже завершено, то на Рыбинскую рабочие вышли только в конце июня. Соответственно, к моменту проведения инспекции её готовность оценивали в 25%. Шла укладка бортового камня, велись работы на тротуарах, началось фрезерование. Здесь серьёзных нареканий у проверяющих не было. Единственная просьба – ускорить ремонт. Контракт по объекту тоже двухлетний, рассчитанный до мая следующего года. Однако подрядчик обещает закончить все основные работы в этом сезоне. Сомнений на этот счет не возникло и у муниципального заказчика.

1-3
1-5 (Рыбинская)
1-6 (Рыбинская)

Далее маршрут рабочей группы пролегал в Красноперекопский район города. Здесь в поле зрения парламентариев и общественников находились две улицы – Семашко, расположенная рядом с корпусами одноимённой больницы, и 5-я Вокзальная. Обе делают в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», подрядчиком выступает АО «Ярдормост». На первой ремонт ещё только начали, там идут подготовительные работы. Правда, и участок небольшой. На второй ремонт стартовал в конце июля и продвинулся более существенно.

— На улицах Красноперекопского района мы также рекомендовали повысить культуру производства работ, убрать строительный мусор и ускорить проведение ремонта, чтобы свести к минимуму неудобства для жителей. Также я обратил внимание подрядчика и заказчика работ на необходимость проведения мероприятий по отводу воды с тротуарной части от фундамента дома № 67/1, расположенного на перекрестке улиц 5-я Вокзальная и Большая Фёдоровская. Здание конца 50-х годов постройки, и это обязательно нужно сделать, чтобы не допустить размыва кладки! – отметил заместитель председателя фракции КПРФ и член рабочей группы Валерий Байло.

1-9
1-11 (5-я Вокзальная)
1-10 (5-я Вокзальная)

Все замечания по срокам и качеству работ, в том числе озвученные депутатами-коммунистами, по традиции были отражены в итоговом протоколе и направлены ответственным исполнителям. А в начале осени парламентарии запланировали проведение контрольного выезда по всем городским объектам, проверенных летом.

Иван ДЕНИСОВ.

Запись УЛИЦЫ РАЗНЫЕ, ДОРОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ – ОДИНАКОВЫЕ впервые появилась КПРФ в Ярославской области.

Последние материалы

Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)

Видео

*************************************************************************

Premium Drupal Themes by Adaptivethemes