Перейти к основному содержанию

Вы здесь

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Главе администрации городского округа г. Рыбинск Д.В. Добрякову от депутата областной думы Андрея Ершова

Оставлен Чапаев сб, 03/20/2021 - 18:24
Аватар пользователя Чапаев

Уважаемый Денис Валерьевич!
Внимательно ознакомился с Вашим ответом (25.02.2021 № 011/23-557) на моё письмо от 25 января текущего года, где изложил обоснованные сомнения в правомерности принятия даты «1071 год», как даты основания города Рыбинска, и просил, в связи с этим, предоставить для ознакомления соответствующие документальные свидетельства, которые могли бы под-твердить достоверность этой даты.

В качестве таких свидетельств Вы представили письмо-запрос администрации городского округа город Рыбинск на имя Президента ФГБУ «Российская академия наук» А.М. Сергеева от 19.11.2020 за Вашей подписью (исп. М.К. Воронина) и ответ ФГБУ «Российская академия наук» от 18.12.2020 за подписью вице-президента РАН академика Н.А. Макарова. Кроме этого, но почему-то без упоминания в перечне приложений, любезно предоставлен ещё ряд документов, в числе которых два письма на имя Гла-вы городского округа город Рыбинск Д.В. Добрякова – от директора ФГБУН «Институт археологии Российской академии наук» того же самого академика Н.А. Макарова (от 07.03.2018) и от Президента ФГБУ «Российская академия наук» академика А.М. Сергеева (от 22.03.2019).


Тщательно проанализировав представленные документы, прихожу к выводу, что их содержание не только не устраняет сомнений в достоверно-сти даты «1071 год» как даты основания города Рыбинска, а, напротив, подтверждает, что дата эта достоверной не является, и, соответственно, намеченное на 7 августа 2021 года в соответствии с Решением муниципального совета городского округа город Рыбинск от 3 июня 2020 № 129 и Указом Губернатора Ярославской области от 16 июня 2020 № 145 празднование памятной даты «950-летие основания города Рыбинска» не имеет документального обоснования.


Согласно постановлению Правительства Ярославской области от 04.09.2013 № 1199-П (с изменениями, внесёнными постановлением Правительства Ярославской области от 15.05.2019 № 352-П) «Об утверждении порядка участия органов исполнительной власти Ярославской области в праздновании памятных дат муниципальных образований Ярославской об-ласти» (в соответствии с п.3 указанного постановления) органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области направляют в департамент региональной политики и взаимодействия с ор-ганами местного самоуправления Ярославской области предложения по празднованию памятных дат муниципальных образований Ярославской области с приложением следующих документов (в числе прочих): архивная справка или иные исторические материалы, подтверждающие достоверность памятной даты.


В отношении архивной справки директор департамента региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярослав-ской области А.В. Иванов в письме на моё имя от 12.01.2021 сообщил, что по документам, находящимся на хранении в ГКУ ЯО «Государственный архив Ярославской области», подтвердить или опровергнуть основание г. Рыбинска в 1071 г. не представляется возможным. Таким образом, архив-ная справка по вопросу о дате основания Рыбинска отсутствует.


Но возможно существуют какие-либо иные документы, прямо или пусть даже косвенно свидетельствующие об основании города Рыбинска или же его какого-то предшественника именно в 1071 году?


В своём письме Президенту РАН академику А.М. Сергееву от 19.11.2020 Вы упоминаете о поступившем на Ваше имя заключении ФГБУ «Российская академия наук» от 22.03.2019 как подтверждающем Ваше решение о праздновании в 2021 году 950-летия Рыбинска. Каким образом заключение, составленное и полученное в 2019 году, могло подтвердить решение, которого ещё не было, поскольку решение о праздновании принято только через год с лишним, в 2020 году? Но главный вопрос всё же не в этом.


Главный вопрос в том, что в письме Академика-секретаря Отделения историко-филологических наук РАН академика В.А. Тишкова от 12.10.2020, поступившем на адрес Совета Рыбинского отделения ВООПИиК, совершенно однозначно говорится, что заключение РАН, составленное в 2019 году (то самое, на которое Вы ссылаетесь как подтверждающее), «не устанавливает 950-летний возраст Рыбинска и не является рекомендацией для планируемого городской администрацией в 2021 году празднования», то есть прямо противоположно тому, что полагаете Вы.


Далее в своём письме Президенту РАН Вы обращаетесь непосредственно к событиям 1071 года (6579 года по древнерусскому летоисчислению), описанным в том числе и в начальной русской летописи «Повесть временных лет». Этот летописный рассказ и послужил основанием для при-вязки 1071 года к начальной истории Рыбинска. Но так ли это? Вы утверждаете, что привязка летописных событий под 1071 г. к месту впадения Шексны в Волгу имеет долгую традицию, насчитывающую почти столетие, и связана она с деятельностью известного в 20-х гг. прошлого века рыбин-ского краеведа А.А. Золотарёва, в работах которого эти летописные записи представлены как дата первого упоминания «Усть-Шексны» – поселения XI века с таким названием, якобы располагавшегося в районе впадения Шексны в Волгу. Но при этом Вам известно, что такая локализация является предметом якобы многолетней научной дискуссии и единого мнения по этому вопросу в научной среде якобы нет.


В этой связи Вы выражаете категорическое несогласие с позицией, из-ложенной академиком Тишковым в письме от 12.10.2020 и заключающейся в следующем: «Формулировка “сташа на оустьи Шексны”, помещённая в Лаврентьевской и других летописях, не имеет отношения к Рыбинску. Со-временные историки и археологи обоснованно считают, что в данном случае речь идёт об истоке р. Шексны из оз. Белое в нынешней Вологодской области». И обращаетесь к РАН с просьбой ещё раз вернуться к этому во-просу с тем, чтобы дезавуировать письмо академика В.А. Тишкова, как оказавшее негативное впечатление на общественность и способное существенно повлиять на дальнейшее развитие города. Очевидно, что подразумевается негативное влияние.


И что же Вам отвечает подписавший ответное письмо вице-президент РАН академик Н.А. Макаров? А отвечает он в частности следующее: «сообщаем, что Российская академия наук в своих письмах не давала каких-либо заключений и рекомендаций по запланированному Вами празднованию юбилея Рыбинска», и далее: «в настоящее время историки и археологи пришли к заключению, что в летописных источниках речь идёт об истоке р. Шексны из оз. Белое в нынешней Вологодской области». То есть ровно то же самое, что за два месяца до этого написал академик Тишков. Что как раз означает наличие в научной среде единого мнения о месте локализации со-бытия, описываемого в летописных источниках под 1071 годом, которое совершенно однозначно отвергает версию А.А. Золотарёва о привязке летописных записей под 1071 г. к истории Рыбинска и якобы об упоминании в них поселения с названием «Усть-Шексна» – ничего подобного в летописях нет. Очевидно, что при этом академик Н.А. Макаров изменяет своё предыдущее мнение о 1071 г., как первом летописном упоминании Усть-Шексны, высказанное в письме от 17.03.2018, как некорректное.


В свете изложенного некорректной представляется и формулировка завершающего абзаца из ответа академика Макарова о том, что «существующие Решение муниципального совета Рыбинска от 03.06.2020 № 129 «О праздновании памятной даты» и Указ Губернатора Ярославской области от 16.06.2020 № 145 «Об участии органов исполнительной власти Яро-славской области в праздновании 950-летия основания города Рыбинска» не вступают в противоречие с археологическими и историческими данными». Признание даты «1071 год» датой основания Рыбинска, и, следовательно, празднование «950-летия основания Рыбинска» в 2021 году не только вступают в противоречие, но и однозначно опровергаются историческими данными и не подтверждаются данными археологическими.


Дополнительно сообщаю, что место действия событий из летописных записей под 1071 г. на оз. Белое в нынешней Вологодской области и, соответственно, на территории древнего города Белоозеро (400 км к северу от территории Рыбинска) установлено научным исследованием не так давно ушедшего из жизни известного рыбинского краеведа Е.С. Розова, рядом других научных работ. Хорошо знали об истинной начальной истории Ры-бинска и другие, к сожалению, тоже безвременно скончавшиеся, рыбинские краеведы и историки: Е.П. Балагуров, С.Н. Овсянников, А.Б. Козлов, В.И. Рябой. Но при этом неизвестно ни о каких сколь-либо серьёзных научных публикациях, в которых доказательно утверждалось бы, что летописные записи за 1071 год имеют какое-то отношение к территории, занимаемой современным Рыбинском. За исключением публикаций почти что вековой давности упомянутого выше А.А. Золотарёва и современных публикаций небезызвестного Л.М. Иванова. Версия Золотарёва-Иванова неоднократно была опровергнута на самом высоком научном уровне, в том числе пись-мом от 23.01.1996 академика Д.С. Лихачёва, переводчика «Повести временных лет» на современный русский язык, письмом Президента РАН академика Ю.С. Осипова от 10.12.2001, экспертным заключением руководите-ля Центра по истории Древней Руси Института Российской истории РАН д.и.н. В.А. Кучкина, письмами Академика-секретаря ОИФН РАН академика А.П. Деревянко и Ученого секретаря ОИФН РАН д.и.н. А.Е. Петрова от 13.01.2005. В двух последних письмах содержится, в частности, информация о неверной интерпретации заключения эксперта института Российской истории РАН, ведущего научного сотрудника, д.и.н. А.А. Горского, на которое ссылался Рыбинский совет депутатов при принятия Решения от 28 ок-тября 2004 года № 50 «О праздновании исторических дат города Рыбинска» и о котором упоминает в письме от 18.12.2020 академик Макаров:
Российская академия наук не правомочна «отменить ошибочное решение Рыбинского Совета депутатов». Вместе с тем, считаем, что заключение Института российской истории РАН — «О юбилее города Рыбинска», подготовленное д. и. н. В. А. Кучки-ным, которое было приложено к письму Президента РАН от 10.12.2001 г., было вполне обоснованным.


Действительно — и письменные, и археологические данные однозначно указывают на то, что город Рыбинск ведет свою историю со времени ос¬нования на правом берегу Волги Рыбной слободы, первое упоминание о существовании которой относится к 1503–04 г.


В связи с тем, что авторы решения, принятого Рыбинским советом депутатов, основываются, как Вы сообщаете, на заключении д. и. н. А. А. Горского, мы попросили его дать свои разъяснения. В принципе, он разделяет точку зрения В. А. Кучкина, и был удивлен, что аргументы, целью которых была поддержка продолжения археологических раскопок на р. Шексне, были интерпретированы подобным образом.


Допускаю, что Вы, Денис Валерьевич, могли и не знать об этих доку-ментах, но те, кто Вас консультирует по историческим вопросам и всячески продвигает недостоверную версию начальной истории Рыбинска, не могли о них не знать, а значит осознанно не предоставили Вам полную всестороннюю информацию по вопросу, тем самым склонив к очевидно неверному решению, основанному на ложном истолковании письменных исторических первоисточников. Приведу слова уже упомянутого здесь академика Дмитрия Лихачёва, моральный авторитет которого безусловен: «Ложь есть ложь, и, в конце концов, я не верю, что ложь может быть во спа-сение… Будьте правдивы. Стремящийся обмануть других прежде всего обманывается сам. Он наивно думает, что ему поверили, а окружающие на самом деле были просто вежливы. Но ложь всегда выдает себя, ложь всегда «чувствуется», и вы не только становитесь противны, хуже – вы смешны. Не будьте смешны! Правдивость же красива, даже если вы признаетесь, что обманули перед тем по какому-либо случаю, и объясните, почему это сделали. Этим вы исправите положение. Вас будут уважать, и вы покажете свой ум».


Нелепая ошибка должна быть исправлена! Выражаю надежду, что Вы сможете это сделать, честно и открыто объяснив рыбинцам, почему такая ошибка стала возможной. Такой поступок действительно сильного че-ловека, кавалера двух орденов Мужества, отнюдь не уронит, а, напротив, поднимет Ваш авторитет.
Искренне желаю Вам успеха на предстоящих в сентябре выборах главы Рыбинска.

Депутат
Ярославской областной Думы А.Н. Ершов

Источник - https://vk.com/wall-62147742_324

Последние материалы

Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Елена Заборина
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Елена Заборина
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)

Видео

*************************************************************************

Premium Drupal Themes by Adaptivethemes