Перейти к основному содержанию

Вы здесь

КПРФ – НА СТРАЖЕ ИНТЕРЕСОВ «ЯРГЭТ»!

Оставлен Гость (не проверено) пн, 03/27/2023 - 10:31

Пока областные власти создают ярославцам всё новые трудности из-за непродуманной транспортной реформы, представители КПРФ успешно решают проблемы отрасли. Пообещав сделать всё возможное для сохранения и развития муниципального предприятия «ЯрГЭТ» и защиты интересов его работников, они остаются верны своему слову. В конце минувшей недели по инициативе депутатов-коммунистов Эльхана Мардалиева и Евгении Овод состоялась встреча с представителями руководства и трудового коллектива «ЯрГЭТ», в ходе которой народные избранники проконтролировали выполнение поставленных ещё в начале года задач по улучшению условий труда, и наметили пути решения оставшихся вопросов.

2-1

Напомним, что ещё в конце прошлого года сотрудники предприятия написали коллективное обращение заместителю председателя фракции КПРФ в областной Думе Эльхану Мардалиеву, где рассказали о своих многочисленных проблемах и попросили помочь в их решении. Главные вопросы касались крайне низкой оплаты труда для представителей рабочих профессий, отсутствия запчастей, спецодежды, чистящих и моющих средств, а также унизительных избирательных проверок на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе. Под документом поставили подписи без малого полсотни человек.

Не откладывая дело в долгий ящик, парламентарий сразу отправил запросы в надзорные органы (впоследствии нарушения были официально признаны, к руководству предприятия приняты меры реагирования). А 30 декабря вместе с депутатом от КПРФ в Муниципалитете Ярославля Евгенией Овод провёл встречу с мэром города Артёмом Молчановым, во время  которой были выработаны первые предложения для преодоления сложившейся в «Яргорэлектротрансе» ситуации. В течение следующего месяца последовали и первые шаги.

Была закуплена партия новых «спецовок», заключен договор на их химчистку, а менеджменту предприятия было дано поручение составить перечень необходимых комплектующих для ремонтного цеха. «Советская Ярославия» подробно писала об этом в своих выпусках № 1 и № 5. 24 марта Эльхан Мардалиев и Евгения Овод инициировали новую встречу. На сей раз – на территории самого «ЯрГЭТ» в присутствии всех заинтересованных сторон, чтобы получить максимально объективную картину.

В собрании приняли участие руководитель предприятия Игорь Рулёв, его заместитель Олег Головачёв, начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский, представители профсоюза и трудового коллектива. В ходе беседы выяснилось, что большинство проблемных вопросов на сегодняшний день удалось решить. Так, в первом квартале состоялась долгожданная закупка запчастей на общую сумму 1,8 миллиона рублей. Сами рабочие подтвердили эту информацию, отметив, что теперь ситуация значительно улучшилась.

2-2
2-3
2-4
2-5

Первая партия спецодежды была закуплена ещё в начале года, и тогда же поступила на склад. Сейчас проходит конкурс на поставку новой партии стоимостью 3 миллиона рублей, куда входят как летние, так и зимние комплекты. Сотрудники предприятия также подтвердили данные сведения, попросив лишь увеличить закупку рукавиц, нехватка которых пока ещё ощущается в осенне-зимний период. Что касается химчистки «спецовок», то, как было указано выше, соответствующий контракт заключили ещё 17 января. Первая чистая партия одежды уже вернулась назад.

Со слов рабочих, качество их устраивает. В дальнейшем отправлять одежду в химчистку планируется не реже одного раза в месяц. В свою очередь, моющие средства, на дефицит которых также были постоянные жалобы, теперь поступают на предприятие стабильно. Были внесены коррективы и при проведении медосвидетельствования. Представители рабочих сетовали, что их постоянно заставляют сдавать тест на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе. В то время, как значительное количество других сотрудников освобождены от этой обязанности. В итоге данное требование оставили в качестве обязательного только для водителей и кондукторов.

До конца не решённым остаётся только вопрос по зарплате. После того, как депутаты-коммунисты подняли его перед руководством города, с 1 февраля всему предприятию оплату труда повысили на 10%. Однако доходы целого ряда работников до этого были настолько малы, что принципиально их материальное положение не изменило даже указанная индексация. Скажем, для трудящихся на «повремёнке» слесарей по ремонту подвижного состава 4 разряда зарплата составила всего 18 878 рублей! А ещё у девяти категорий она не дотянула даже до 22 тысяч. Стоит ли удивляться, что при такой ситуации в депо – постоянный дефицит кадров?

— По данным профсоюзной организации, сегодня не хватает порядка 30 человек рабочих специальностей. При этом, 60-70% существующего штата — пенсионеры. Молодежи нет, потому что никто не идёт на такую зарплату. Необходимо, чтобы люди получали на руки не менее 25 тысяч рублей. На встрече мы высказали такое предложение. Руководство с ним согласилось. Вопрос будут решать в апреле, когда в транспорте повсеместно будут установлены валидаторы, и изменится система оплаты проезда. Предполагается, что предприятие станет получать больший доход. Кроме того, на встрече коснулись необходимости изменения самого подхода к оплате труда. Скажем, доходы рабочих зависят от выхода транспорта на линию. На мой взгляд, это не вполне справедливо, ибо машины могут остаться в депо по независящим от персонала причинам. Скажем, ввиду отсутствия конкретных запчастей. Люди в этом не виноваты, и не должны от этого страдать. В свою очередь, профсоюзные активисты отметили, что тарифная сетка на конкретные виды работ принципиально не менялась порядка 20 лет! Скажем, замена колёсной пары, в которой задействованы 5-6 человек, а сама работа занимает 5 часов, оценивается в 880 рублей. Это никуда не годиться! Договорились, что будет проработан вопрос по ее пересмотру и приведению к адекватным цифрам, — рассказал Эльхан Мардалиев.

В завершении участники встречи обсудили тему поощрения наставничества и передачи опыта (после повышения заработной платы молодые кадры, которые придут на «ЯрГЭТ», должны будут обладать определёнными навыками), а также помощи семьям сотрудников предприятия, которые принимают участие в Специальной военной операции. Все перечисленные вопросы останутся на контроле депутатов-коммунистов. Также напомним, что помимо «Яргорэлектротранса», представители КПРФ защищают интересы сотрудников АО «ПАТП-1», которых заставляют писать заявления на увольнение.

При этом, ни договоров, ни графика работы, ни должностных инструкций, ни иных сведений для ознакомления о потенциальном новом месте работы (ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области») им не дают. По сути, людям предлагают уйти на совершенно непонятных условиях. По этому поводу Евгения Овод уже написала запрос областному прокурору с просьбой провести соответствующую проверку на предмет соблюдения со стороны должностных лиц АО «ПАТП-1» норм трудового законодательства и с целью защиты прав и законных интересов работников предприятия.

Иван ДЕНИСОВ.

Запись КПРФ – НА СТРАЖЕ ИНТЕРЕСОВ «ЯРГЭТ»! впервые появилась КПРФ в Ярославской области.

Последние материалы

Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)

Видео

*************************************************************************

Premium Drupal Themes by Adaptivethemes