Кричать, что родители в ответе? - хоть укричитесь! Дети понимают, что родители поставлены в эти условия. Отчета не отдают, но понимают. Если родители будут щелкать клювом, то никакого моря, никаких гаджетов, никакого уровня жизни.....
Призывать учителей стать снова педагогами?! --- "А сколько это будет стоить?" - задаст вам учитель самый законный сейчас вопрос. Но даже если вы очень хорошо заплатите, в лучшем случае он научит ваше чадо манерам. Думаете, он прочтет ему "Белого пуделя"? Да вы представьте только, что будет, если он это сделает!!! Ребенок обязательно увидит , как уверенный и богатый забирает самое родное у слабого бесправного нищего. Увидел - что дальше? На чьей стороне может оказаться чистое детское сердце? Как думаете? - а это, простите, это же "дискриминация богатых"(Валя Матвиенко, бывший комсомольский лидер), это же просто прямое разжигание ненависти к классу паразитов. Это преступление. А если маленькое сердце ребенка уже не так наивно и чисто, то он сделает вывод "правильно" с точки зрения сегодняшнего дня ---- у неуспешных, грязных и неумытых можно взять то, что тебе понравилось, потому что они этого не достойны,то есть не могут владеть тем, что нужно в эту минуту тебе!
Так кто займется сегодня нашими детьми? Церковь? Как я сразу не подумала?! Ведь там, именно там расскажут, что "каждый трудящийся достоин пропитания", что "легче верблюду пройти...., чем богатому попасть..." , что "не пожелай ни вола, ни осла ближнего своего, что фарисеи рядятся в овечьи шкуры, а суть их остается волчьей, что по делам, а не по словам судить надо о человеке, что "даром получили - даром давайте"....Расскажут! И на ровном месте повысят стоимость требы. Наложат руку на землю, принадлежащую организации здравоохранения, но которую сейчас оно не в силах освоить; присвоит милый жителям парковый участок, привезет и продаст в храме золото, серебро, драгоценные камни и не вложит в бюджет нищего города ни копейки. С чистой совестью примет в дар и отреставрированный за счет бюджета памятник архитектуры и тоже ничем не ответит городу. Ведь в городе живут и атеисты, и просто неактивированные верующие , зачем на них тратить свою ПРИБЫЛЬ? Зачем, например, открыть и содержать в городе врачебный центр с безвозмездным оказанием медицинской помощи всем?! Какая с этого прибыль? Не строить же на куске подаренной земли какой-нибудь бесплатный лор-центр или сосудистый кабинет, или не поставить же тут томограф и не делать диагностику бесплатно! А ПРИБЫЛЬ?!!!
И в этих условиях бесполезно коллективно читать Писание, бесполезно читать "Что такое хорошо и что такое плохо"...... Бесполезно гонять учителей по форумам и курсам, а подростков загонять в патриотические лагеря и муштровать там... Ну, бесполезно! Ребенок выйдет на улицу, поговорит в школе с учителем, в кабинете стоматолога услышит стоимость пломбы - всюду будет одна вынесена мысль --ПРИБЫЛЬ! Любой ценой! Если сумеешь с милой улыбкой - пробуй! Если нет - примени силу, на какую способен.
Никто не поможет. Ни один, самый бескорыстный, завалявшийся где-то, педагог - не ждите- не может ничего изменить!
Нам нужен Дзержинский, чтобы силой забрать у мира зла наших детей и передать в руки Макаренко, чтобы тот показал им, как жить можно прекрасно и радостно четным трудом. Трудом, да! Может быть, даже не офисным! Может быть, навоз выгребать из-под коровок и лошадей, но с радостью. Потому что от тебя нужен только твой честный труд. Твое умение. Для того, чтобы корову эту завести,., государство не содрало шкуру с твоих родителей и не вытянуло из них и тебя все жилы., а плоды твоего труда не захапало на налоги и не положило в карман успешного менеджера, который втюхал тебе кредит на коровенку.
Макаренко принимал детей, прожженных часто, укоренившихся в своих преступных навыках и наклонностях. Они упирались, они портили жизнь окружающим и себе, они пытались вокруг создавать привычный для себя мир сильного, наглого, алчного....Но день за днем они видели - чтобы иметь хлеб, не нужно уже отнимать у кого-то этот хлеб. Его можно испечь. Сначала из муки, купленной у единоличника, потом уже из муки, зерно на которую ты вырастил сам на поле, полученном ДАРОМ от государства. Потому что государство ставит своей задачей не получение ПРИБЫЛИ с тебя, а задача его - твое благополучие. И вот уже у тебя есть и коза, и лошадь, и косилка.....потому что ты просто предложил государству свой труд. У тебя нет возможности купить материалы для конюшни? - государство тебе за малую цену, а то и даром ВЫПИШЕТ (какое забытое понятие!) лес. Не Китаю продаст чинуша и в карман положит ПРИБЫЛЬ, а тебе выделит городской совет необходимое количество леса. Строй! Научись, и ты будешь вести хозяйство настолько грамотно, что никогда больше не будешь нуждаться сам, сможешь быть полезен и соседям. Знания тебе государство даст безвозмездно. И т.п, и т.п. В таком обществе можно педагогу говорить о добре, порядочности, нестяжательстве, о счастье свободного и честного труда. И о том, что слабому положено помогать, немощного лечить, безграмотного учить - честно, не извлекая из несчастья ближнего прибыли.
А пока....все эти ваши акции, улыбчивые волонтерства и "подвижничества" останутся пустым звуком. Хотя, нет! Кому-то капнет немалая ПРИБЫЛЬ с этого! Так вот, без смены общественной формации мы не увидим всплеска порядочности и взаимопомощи. Не появятся гениальные педагоги , способные полчища буквально детей, озлобленных или прибитых этой жизнью, вырастить вдруг созидателями и миротворцами.
Меняйте жизнь! И макаренки появятся тогда обязательно!
*************************************************************************