Перейти к основному содержанию

Вы здесь

Если дорог тебе твой дом

Оставлен Гость (не проверено) сб, 09/24/2022 - 04:18

2_2djAGYt
Обращение Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова.
Друзья! Товарищи!
Одна из самых стойких традиций нашего народа – живая, действующая и в годы смуты, и в период первой и второй Отечественных войн, в счастливые дни возвращения Крыма и признания ЛНР-ДНР – это сплочение народа. Неистребимая потребность в духовном объединении на основе главных ценностей и достижений.
Объединиться, сомкнуть ряды, затянуть пояса, «всё для фронта, всё для победы» – это про наш народ, наш многонациональный, способный к братской любви и жертве великий народ России.
Подавляющая часть российского общества сегодня готова помочь и чем можно пожертвовать ради желанной победы в объявленной Президентом В.В. Путиным специальной военной операции. Именно поэтому в обществе назрело слишком много вопросов, касающихся прежде всего морально-психологического климата в нашей стране, во многом определяемого как средствами массовой информации, так и частью властных структур и чиновничьего аппарата.
Тревогу – точнее не скажешь – именно тревогу вызывает атмосфера в средней и высшей школе. Уже несколько новых поколений живут в полном отрыве от живой отечественной истории. Создается впечатление, что наших детей, нашу молодежь намеренно отрывают не только от героического прошлого, но и от ярких свидетельств героического настоящего.
История и культура неразрывно, органически связаны друг с другом – и это тоже великая русская традиция. В каком же смысле отечественная культура сегодня соответствует своей истории? Где ее патриотический пафос, так уместный и соответствующий происходящему? Где ее родившиеся «во дни торжеств и бед народных», по выражению Пушкина, новые яркие стихи, песни, симфонии, художественные полотна, спектакли, фильмы, оперы? Или, может быть, всё это уже написано и создано, но кому-то очень невыгодно, чтобы это стало достоянием всего народа?
Мы отчетливо высказали свою позицию в поддержку решения Президента провести специальную военную операцию по демилитаризации и денацификации на Украине и решительно противостоять натовской агрессии.
Между тем, вопросы материально-технического обеспечения вооруженных сил все чаще волнуют наших граждан. Люди, готовые помогать Армии, постоянно сталкиваются с препятствиями со стороны чиновничьей бюрократии, или просто с прямым административным произволом. Пора назвать вещи своими именами. Если эти противодействия квалифицируются как саботаж или диверсия, то определения должны быть озвучены, а виновные названы и наказаны.
Патриотическое настроение нашего народа можно выразить строками из известного стихотворения Константина Симонова «Если дорог тебе твой дом» 1942 года:

Если ты фашисту с ружьем
Не желаешь навек отдать
Дом, где жил ты, жену и мать,
Всё, что Родиной мы зовем,
Так убей же хоть одного!
Так убей же его скорей!
Сколько раз увидишь его,
Столько раз его и убей!

Как известно, Вторую мировую войну принято было называть «войной моторов» и «войной боевой техники». Однако у нее есть и другие определения – «война идеологий», «битва цивилизаций». Американский историк Дэвид Гланц определил Великую Отечественную войну в ее противостоянии фашистской Германии и ее сателлитам как «культур-кампф», то есть битву культур. Сегодня всем от мала до велика – от школьников до министров – следует погрузиться в изучение наследия культурной жизни СССР в годы Великой Отечественной войны. Тем более, что в этом году мы отмечаем 100-летие со дня образования Советского государства.
Громадная армия бойцов духовного фронта включилась в боевую жизнь с первых же дней войны 1941 года. На фронт в качестве военкоров ушли выдающиеся советские писатели: Алексей Толстой, Михаил Шолохов, Илья Эренбург, Эммануил Казакевич, Константин Симонов, Александр Твардовский и многие другие. Военная публицистика, циклы фронтовой поэзии поднимали дух Армии, укрепляли веру в победу на фронте и, что немаловажно, в тылу. Среди военкоров воевал всемирно известный татарский поэт, автор «Маобитской тетради» Муса Джалиль.
Необходимо напомнить новым поколениям статьи А. Толстого «Что мы защищаем» и Ильи Эренбурга «Что несут фашисты», песню В. Лебедева-Кумача на музыку А. Александрова «Священная война», стихотворение К. Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины», пьесу А. Корнейчука «Партизаны в степях Украины», стихи Джамбула Джабаева «Ленинградцы, дети мои». Голосом героического Ленинграда стала поэтесса Ольга Берггольц.
Всё это обязано быть в современном радио-, теле- и интернет-эфире! Именно сегодня детям и внукам было бы полезно увидеть фильм гениального украинского режиссера Александра Довженко «Битва за нашу Советскую Украину».
А какое впечатление производили плакаты И. Тоидзе «Мать-Родина зовет» и Кукрыниксов – «Беспощадно разгромим и уничтожим врага»!
Наша выдающаяся советская культура всем своим духом и порывом противостояла геббельсовской «психотерапевтической» развлекухе в стиле «Лили Марлен», ибо Геббельс считал, что «кино и радио надо перестраивать, они должны успокаивать, развлекать и утешать людей».
В марте 1942 года состоялась премьера Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича в исполнении Государственного академического оркестра Большого театра СССР. Трансляция шла из города Куйбышева. На передовую в составе фронтовых бригад выезжали любимые и всеми признанные русские исполнители и артисты: тенор Сергей Лемешев, солистка Большого Театра Надежда Обухова, легендарная народница Лидия Русланова. Именно она исполнила песню «Валенки» у стен поверженного Рейхстага под аккомпанемент фронтовых баянистов в мае 1945 года.
Такая насыщенная культурная жизнь, естественно, требовала больших государственных расходов. И страна находила необходимые средства, хотя каждые сутки только на военные нужды тратилось в среднем 388 миллионов полновесных советских рублей. Все эти сложнейшие проблемы снабжения гигантской страны не могли бы решиться, если бы в ней, как в капитулировавших перед Гитлером странах Европы, царили коллаборационистские настроения.
Неудивительно, что люди искусства во всем мире заметили важнейшую черту «войны моторов», которая превратилась в «битву культур». Так, на митинге в Сан-Франциско 29 мая 1942 года, после триумфального показа в США документального фильма «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой», знаменитый режиссер и артист Чарли Чаплин призывает к созданию Комитета помощи России и к открытию союзниками второго фронта. А далее Чаплин произнес необыкновенные слова о народе, впервые за Вторую мировую войну нанесшем ответный сокрушительный удар непобедимой до этого гитлеровской армии: «Русский народ, который может так сильно бороться за свою идею – почти святой. Русские, должно быть, имеют чувство чего-то вечного в своих душах. Снова я повторяю – они почти боги, и Бог поймет их, так как ему неинтересна техника». Вот как гениальный артист почувствовал разницу между войной моторов и битвой культур.
Огромную мобилизационную и сплачивающую роль сыграла в годы войны русская советская песня. Необходимо познакомить нашу молодежь с такими песенными шедеврами как «Соловьи-соловьи» Алексея Фатьянова, «В лесу прифронтовом» Михаила Исаковского, «Песня о Днепре» Евгения Долматовского.
Вклад советской культуры в Великую Победу – подлинный феномен в истории Второй мировой войны. И мы обязаны сегодня внимательно изучить и принять на вооружение бесценный опыт того героического времени.
Стоит задуматься также и над тем, что в отсутствие телевидения и интернета неприметная «тарелка» советского радио давала каждому гражданину в сводках Информбюро ощущение родственной связи со всей великой страной.
Ярчайший пример безупречно понимаемой важнейшей роли театра и кино в воспитании советских школьников выражен в Постановлении ЦК ВКП (б) «Об обслуживании детей и подростков театрами и кино» 1943 года, гласившем: «Обязать Комитет по делам кинематографии при СНК СССР организовать выпуск копий документальных, художественных и научно-художественных фильмов для школьных узкопленочных киноаппаратов. Восстановить детские театры в течение 1944 года в Москве, Ворошиловграде, Ростове-на-Дону, Рязани, Сталинабаде…» А далее – в Киеве, Харькове, Днепропетровске, Самарканде, Алма-Ате, Архангельске, Иванове…
Сегодня специальная военная операция на Украине очевидно перерастает в новую Отечественную. Действия «пятой колонны» в России, так долго и вольготно позволяющей себе обрабатывать общественное мнение, должны быть открыто осуждены законом.
Власти давно следовало понять, что насильственно навязанная либеральная модель категорически не отвечает кризисной ситуации в мире и в стране. Новая мобилизационная модель должна быть выработана незамедлительно на основе договоренности всех здоровых патриотических сил при всеобщем народном одобрении.
В этой связи я хотел бы обратить внимание еще на один факт нашей не такой уж далекой истории. Речь идет о событии 1922 года, известном под общим названием «Философский пароход».
Высылка из страны представителей творческой и научной интеллигенции, а также чиновников и некоторых общественных деятелей, выразивших активное несогласие с политикой Советской власти, теперь видится как явление драматическое. Хотя на этом факте многие десятилетия спекулировали враги социализма, приписывая ему отсутствующие в нем смыслы. По существу же ленинское решение по высылке за рубеж несогласных с народной властью, хотя и ярких представителей российской гуманитарной интеллигенции, носило профилактический характер. И, возможно, являлось единственно верным решением в период особого положения в стране.
Сегодня, в сложившихся в России условиях, когда часть нашей либеральной публики добровольно покинула Родину, вспоминаемое нами событие читается при еще более ярком свете. Но только отражаются «новые пассажиры» в этом событии уже как в кривом зеркале.
В истории каждого народа есть периоды, когда забываются взаимные обиды. Есть законы, которые не отменяются ни при каких условиях – «Коней на переправе не меняют». И философские дискуссии на переправе не устраивают. Это понимали те, кто принял Советскую власть и стал сотрудничать с нею. Среди них имена великих русский поэтов Блока и Есенина, ученых Вернадского и Павлова.
Неслучайно в эти же трудные послереволюционные годы Сергей Есенин написал, можно сказать, программное стихотворение «Русь Советская». Признаваясь откровенно в своей растерянности перед новой жизнью и даже некоторых обидах, поэт говорит: «Ну что ж!.. Пускай меня сегодня не поют… Приемлю всё. Как есть всё принимаю… Отдам всю душу Октябрю и Маю… Но и тогда, когда во всей планете пройдет вражда племен, исчезнет ложь и грусть – я буду воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким «Русь».
Это к вопросу о тех, кто, покидая сегодня Россию по воде и по воздуху, цинично охаивает ее потом на всех европейских перекрестках.
Анализировать прошлое полезно прежде всего тем, кто должен будет говорить о нем с новыми поколениями. От степени осведомленности и умения понимать суть истории многое зависит и сегодня.
Вот только один из убедительных примеров, смысл которого рассудила сама жизнь. Наиболее известный из отплывших в 1922 году русский философ Николай Бердяев назвал одну из своих работ «Судьба человека». Бердяев был убежден в том, что человек должен защищать свою свободу от государства и общества, так как они стремятся подчинить личность, сделать ее орудием для осуществления общественных целей. Прямо скажем, малоприемлемая теория для революционного времени в России – с его голодом, безпризорничеством, самоотверженным трудом и новым духом коллективизма.
А через 34 года Михаил Шолохов опубликовал рассказ, над которым работал десять лет, и тоже назвал его «Судьба человека». Главный герой рассказа, чья жизнь была подчинена исключительно общественным целям, героически побеждает фашизм, побеждает смерть, побеждает уныние. Глядя на него, гениальный Шолохов, прошедший две войны – Гражданскую и Великую Отечественную – так заканчивает свой рассказ: «Хотелось бы думать, что… этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит, и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет всё вытерпеть, всё преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина».
Дорогие соотечественники! Мы можем быть уверены: сегодня Родина позвала нас. Пора!
Геннадий Зюганов,
Председатель ЦК КПРФ.

Запись Если дорог тебе твой дом впервые появилась КПРФ в Ярославской области.

Последние материалы

Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)

Видео

*************************************************************************

Premium Drupal Themes by Adaptivethemes