Перейти к основному содержанию

Вы здесь

ДОРОГИ И ТРАНСПОРТ: ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ И ТУМАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Оставлен Гость (не проверено) пн, 09/19/2022 - 07:39

В конце минувшей недели профильный комитет регионального парламента обсудил предварительные итоги выполнения работ по ремонту дорог и развитию транспорта за 8 месяцев текущего года. К сожалению, пока они не внушают оптимизма, а по многим направлениям и вовсе стоят «нули». В результате обсуждения при активном участии депутатов-коммунистов исполнительной власти были даны рекомендации с предложениями по решению имеющихся проблем.

probki_ip_3

Заседание начали с главного вопроса, волнующего всех ярославцев – о развитии дорожного хозяйства. На соответствующую госпрограмму Ярославской области предусмотрено 14,4 миллиарда рублей, из которых 4,5 миллиарда рублей составляют федеральные средства. Общее исполнение с января по сентябрь оценили в 48%. Однако по отдельным направлениям цифры оказались куда меньше. Скажем, подпрограмму развития сети автомобильных дорог выполнили всего на 1,5% процента. Хотя она подразумевает подготовку важнейших проектов, в том числе на обустройство обхода Углича, ремонт моста в Рыбинске, строительство Карабулинской развязки и третьего моста через Волгу в Ярославле. Подобная ситуация вызывала вопросы у депутатского корпуса.

Исполнение многих программ колеблется в диапазоне 35-40%. Отдельные программы исполнены на 2-3-5%. А по многим строкам и вовсе стоят нули! В том числе по важнейшему объекту, о котором активно говорили весь предвыборный период – строительстве Карабулинской развязки и третьего моста через Волгу в Ярославле. С чем связано неисполнение? Когда здесь появятся какие-то цифры? – поинтересовался заместитель председателя думской фракции КПРФ Эльхан Мардалиев.

Заместитель директора регионального департамента дорожного хозяйства объяснил низкий процент исполнения тем, что финансирование основных мероприятий ожидается только в декабре. Что касается третьего моста, то сейчас идёт так называемая пред-проектная проработка и обоснование инвестиций. На этой неделе подрядчик подаёт документы в государственную экспертизу. Её заключение должно быть получено в декабре, после чего можно будет приступить к непосредственному проектированию и подготовке сметного расчёта. Правда, одним мостом вопросы депутатов о конкретных объектах не ограничились.

— У нас в городе есть две важнейшие магистрали – проспект Машиностроителей и Ленинградский проспект. Долгие годы идут разговоры об их реконструкции. В частности, о расширении первой артерии на участке от улицы Папанина до улицы Сахарова и второй на участке от улицы Волгоградской до выезда из города в строну Тутаева. Вопрос: какие работы будут выполнены в этом году? И каковы перспективы последующих периодов? – продолжил Эльхан Мардалиев.

По информации мэрии, реконструкция проспекта Машиностроителей запланирована на 2023-2024 годы. В нынешнем сезоне начнётся проектирование, в связи с чем идёт сбор предложений. По Ленинградскому проспекту недавно наконец-то был подписан контракт, поэтому работы уже начались. Здесь также предусмотрят двухполосное движение. Сам контракт будет двухгодичным. В этом году планируют завершить основные работы по подготовке полотна.

Очень невысоким оказалось и освоение субсидий на финансирование дорожного хозяйства в муниципальных образованиях.  К примеру, средства на приведение в нормативное состояние подъездных путей к объектам социального значения (600 миллионов рублей) освоили всего на 16%. Из 191 проездов протяжённостью 31 километр пока сделали только 75. Притом, хуже всего сложилась ситуация в крупнейших городах – Рыбинске и Ярославле. Председатель фракции КПРФ Елена Кузнецова привела неутешительные цифры:

— У нас по городу Ярославлю – дырка от бублика. Не сдано ни одного проезда. А заявлено 68 объектов. По имеющейся информации, в начале августа контракты были заключены только по 9. А 19 вообще находились в экспертизе. Хотелось бы понять, какая ситуация сегодня?

Заместитель директора департамента городского хозяйства сказал, что на сегодняшний день все проекты из экспертизы вышли. Правда, по 6 объектам ещё не заключены контракты. На 7 проездах работы фактически завершены. Однако это всё равно крайне мало. Поэтому по итогам обсуждения с учётом выступлений коммунистов комитет рекомендовал правительству и местным властям обеспечить своевременное освоение субсидий и ввод всех объектов. Кроме того, на следующем заседании комитета будет детально рассмотрен отчёт о ремонте всех проездов к социальным объектам по всем муниципальным образованиям.

Далее депутаты перешли к программе развития транспортного комплекса. Однако скупой отчёт, уместившийся на 2,5 страницах и слово в слово продублированный с трибуны директором профильного регионального департамента Татьяной Черемных, содержал крайне мало полезной информации. И, главным образом, сводился к данным о перечислении средств за проезд льготных категорий граждан и возмещении выпадающих доходов перевозчиков в связи с государственным регулированием тарифов. Заместитель председателя комитета, коммунист Валерий Байло резонно заметил, что подобную «бухгалтерию» могли озвучить и представители департамента финансов. И задал вопрос, касающийся непосредственного развития транспорта:

Целью программы обозначено повышение качества и доступности транспортных услуг для населения. Согласно информации Правительства, это подразумевает использование автоматизированной оплаты проезда, разработку и внедрение единой цветовой гаммы, обновление автопарка и ряд других мероприятий. Как идёт исполнение этих задач в рамках государственной программы?

Оказалось, что ни по одному из трёх направлений в бюджете не заложено ни рубля! Выходит, что департамент транспорта попросту не справился со своей работой, и не выполнил ни одну из главных целей, прямо прописанных в государственной программе. Вот такая «эффективность». Не порадовали данные и по ряду других конкретных задач. В частности, по реконструкции аэропорта «Туношна» и особенно – по развитию рынка газомоторного топлива. По обоим пунктам тоже были «нули»

И в прошлом году, и в начале нынешнего мы уже поднимали данный вопрос, принимали рекомендации в адрес правительства. Предыдущий директор департамента транспорта ушёл, пришёл новый руководитель. Но опять у нас нулевое финансирование и отсутствие развития. Какую работу проделал департамент, чтобы заложить хоть какие-то средства? – возмутился Валерий Байло.

В ответ Татьяна Черемных уже привычно сослалась на отсутствие денег в бюджете. Правда, упомянув в двух словах о неких переговорах с федеральными ведомствами и областным департаментом финансов, а также о планах по вводу нескольких газозаправочных станций до конца года. Впрочем, никакой конкретики ни по их количеству, ни по месту расположения не прозвучало. В итоге единственное, что пообещала сделать директор департамента – это рассмотреть вопрос по организации мест пополнения транспортных карт в микрорайоне Резинотехника, на Среднем и Нижнем посёлке в Ярославле (к слову, в двух последних нет вообще ни одного пункта пополнения). По просьбе жителей его поднял Эльхан Мардалиев.

В результате комитет рекомендовал правительству актуализировать программы по развитию аэропорта «Туношна» и рынка газомоторного топлива и предоставить чёткую информацию о перспективах их реализации. Кроме того, по инициативе Валерия Байло депутаты обратились к областному департаменту транспорта с просьбой предоставить план конкретных мероприятий по обновлению подвижного состава, включая троллейбусы и трамваи.

Также Валерий Иванович предложил отдельно заслушать вопрос о работе городских транспортных предприятий Ярославля «ПАТП-1» и «ЯрГЭТ» и перспективах их развития. В последнее время там сложилась очень тяжёлая ситуация, поэтому их судьба вызывает неподдельную тревогу. Особенно с учётом того, что полномочия по организации пассажирских перевозок в областном центре летом были переданы на уровень региона.

К сожалению, предложение не нашло поддержки у большинства депутатов. Рассматривать вопрос на текущем заседании не стали, сославшись на отсутствие информации у докладчиков. Обсуждение решили перенести на одно из следующих заседаний. Параллельно будет сделан запрос в правительство с просьбой предоставить подробный план мероприятий по реализации «транспортной реформы».

3-1
3-3
3-5

Иван ДЕНИСОВ.

Запись ДОРОГИ И ТРАНСПОРТ: ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ И ТУМАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ впервые появилась КПРФ в Ярославской области.

Последние материалы

Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)

Видео

*************************************************************************

Premium Drupal Themes by Adaptivethemes