Перейти к основному содержанию

Вы здесь

БЮДЖЕТНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП: КАК СВЕСТИ БАЛАНС И ОСТАТЬСЯ В ПЛЮСЕ?

Оставлен Гость (не проверено) пн, 11/21/2022 - 09:00

rublii-1200x675

«Как вы лодку назовёте – так она и поплывёт», — пел когда-то капитан Врунгель из известного советского мультфильма. Аналогичный подход можно применить и к формированию бюджета региона: как будут расставлены приоритеты и распределены средства – так и будем жить! Под знаком решения этой непростой задачи прошла вся минувшая неделя в областной Думе, где в профильных комитетах обсудили параметры главного финансового документа в первом чтении. Первыми обсудили отрасли строительства, транспорта, благоустройства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды. По традиции, здесь оказалась масса вопросов.

Серию «бюджетных» заседаний открыл комитет по ЖКХ, энергетике, экологии и природопользованию, в ведении которого находятся три государственные программы. Расходы по главной из них – «Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области», по сравнению с первой редакцией бюджета на нынешний год уменьшились на треть и составили чуть более 3 миллиардов рублей. Правда, ещё почти 2 миллиарда ждут из федерации. Средства предназначены для строительства очистных сооружений канализации в рамках проекта «Оздоровление Волги». Сократили и несколько важных статей программы «Охрана окружающей среды», в том числе расходы на ликвидацию несанкционированных свалок.

— По сравнению с 2022 годом срезается более половины бюджета. Как вы ведете взаимодействие с природоохранной прокуратурой и муниципальными образованиями? Потому что свалки как были, так и есть! Отдельно прошу взять на контроль ликвидацию свалки у ТЦ «Фараон» в Ярославле. Там бросили груды кирпича и строительного мусора. После моего запроса и обращения прокуратуры ДГХ сообщил, что всё ликвидировано. Еду – свалка никуда не делась. Что за обман? Проведите с собственником работу. Это позор! – возмутилась председатель фракции КПРФ Елена Кузнецова.

3

Чиновники пообещали усилить работу по названным объектам. А свалку у «Фараона» после «сигнала» Елены Дмитриевны устранили буквально на следующий день. Другой статьёй, по которой произошло существенное сокращение, стала субсидия на реализацию мероприятий по берегоукреплению. В основном, они ограничивались Рыбинском. Елена Кузнецова поинтересовалась, предусмотрены ли какие-то проекты в Ярославле? К примеру, проблемы есть у СНТ «Волжанин» в Заволжском районе, где вода сильно подмывает берег и скоро подойдёт к заборам.     

1-3

Представители профильного департамента подтвердили наличие проблемных объектов в областном центре. Однако включение в программу и получение субсидии возможно только при наличии проектно-сметной документации. А мэрия Ярославля её не подготовила. Поэтому вопрос необходимо решать с местными властями. Среди других первостепенных вопросов – запуск полноценной станции очистки фильтрата на полигоне «Скоково» и бюджетное софинансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. Несмотря на предложения депутатов, пока средства на это не заложены.

Целый ряд вопросов прозвучал и на заседании комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству. Самые острые из них касались государственной программы «Развитие транспортного комплекса». В отличие от ЖКХ, расходы на ней, напротив, увеличились почти в три раза! Прежде всего, это связано с передачей полномочий по организации пассажирских перевозок в Ярославле и Ярославском районе на уровень области и переходе на так называемые «брутто-контракты». Новая «транспортная реформа» обойдётся в 5,5 миллиарда рублей. Ещё 372 миллиона потратят на создание и функционирование нового казённого учреждения «Организатор перевозок Ярославской области».

Заместитель председателя комитета, депутат-коммунист Валерий Байло поинтересовался, чем вызваны столь большие затраты? По словам директора департамента транспорта Татьяны Черемных, большая часть расходов на новую структуру пойдёт на контрольно-ревизионную службу. Её штат составит 411 сотрудников при общей численности 432 человека. А основной задачей станет контроль исполнения госконтрактов и сбора платы за проезд. Правда, для этого контролёров предстоит наделить административными полномочиями. Чего пока не произошло. Другой вопрос Валерия Байло касался перспектив троллейбусного сообщения:

Сколько бы кто не говорил о том, что это транспорт прошлого – я с этим не согласен. Он экологически чистый и куда более эффективно бережёт здоровье ярославцев! – подчеркнул Валерий Иванович.

4

Здесь Татьяна Черемных была немногословна и отметила лишь то, что троллейбусное движение будет работать в существующем режиме. Ни конкретных решений по его развитию, ни планов на перспективу пока нет. Зато есть трамвайная концессия и явный перекос расходов в пользу автобусного сообщения, на которое только в границах ярославской агломерации намерены потратить 4,9 миллиарда.

На мой взгляд, проект бюджета департамента однобокий, не учитывающий все аспекты развития транспортной отрасли. Нам не предоставлено концессионное соглашение по трамваю. И не сказано, сколько в течение 20 лет бюджет области ежемесячно будет выплачивать концессионеру. От нас это скрывают. Соответственно, нормальное обсуждение бюджета невозможно. По троллейбусам обещают что-то решить в следующем году. Да не будут ничего решать! Машины уже сейчас изношены на 90%. Они умирают. В 2017 году по маршрутам ходило 110 единиц, сейчас – только 74. Не успели назначить мэра – он сразу заговорил об оптимизации маршрутной сети, мотивируя это тем, что троллейбусы дублируют автобусы. А он знает, что троллейбусы появились в Ярославле ещё в 1949 году, всего через четыре года после войны, в день Великой октябрьской социалистической революции 7 ноября? Тенденция, когда приходит новый градоначальник, и уничтожает городской электрический транспорт, продолжается. Предприятия доведены до ручки исполнительной властью. Что будет с «Яргорэлектротранс» и ПАТП-1? Информации нет! А директор департамента лишь повторяет одни и те же слова, ни влево, ни вправо! – подвёл неутешительный итог Валерий Байло.

1-1
1-2

Программа развития дорожного хозяйства также увеличилась по сравнению с первоначальным бюджетом текущего года почти на 2 миллиарда. Хотя отдельные статьи опять-таки были «срезаны». К примеру, субсидия на содержание улично-дорожной сети Ярославля.  Её сократили в 8 раз. При этом, сразу 300 миллионов заложили на архитектурную подсветку зданий в областном центре. Мало того, что это отнюдь не первоочередные затраты, так ещё и перечень объектов будут готовить сами местные власти. В связи с чем, как верно подметил Валерий Байло, не очень ясно, как можно будет отслеживать расходы по этой статье.

Наконец, программа «Обеспечение доступным и комфортным жильём» сокращается почти в два раза. К сожалению, «обрезание» финансирования идёт и по таким важным направлением, как улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан. К примеру, детей-сирот.

Для решения жилищного вопроса детей-сирот мы даём сертификаты и приобретаем готовое жильё. Какая часть из общей суммы запланирована на первую меру поддержки, и какая – непосредственно на покупку квартир? И вообще, хватит ли этих денег, чтобы удовлетворить хотя бы годовую потребность? – поинтересовалась Елена Кузнецова.

Руководитель департамента строительства отметила, что на сертификаты закладывается порядка 100 миллионов рублей. Остальное предусмотрено на приобретение готовых квартир. Но с этим по-прежнему есть проблемы, поскольку желающих участвовать в программе застройщиков немного. К тому же, федерация выделяет на софинансирование программы всего 57 миллионов рублей. Остальное приходится обеспечивать за счёт области. Аналогичная ситуация – и с поддержкой молодых семей.

— У нас с каждым годом хоть на немного, но снижаются расходы по жилью для молодых семей. На 2023 год – вновь «минус» 2,6 миллиона. Потребность большая, а идёт снижение. Когда-то мы начинали с 200 миллионов, сейчас спустились всего до 46 миллионов, — добавила Елена Дмитриевна.

Решать все возникшие вопросы придётся в ходе корректировки бюджета, в том числе и с помощью поправок ко второму чтению. На заседаниях уже прозвучали предложения увеличить финансирование на содержание автомобильных дорог, благоустройство дворов, восстановление электросетей в садоводческих товариществах, обеспечить бюджетное софинансирование капремонта и многое другое. Их обсуждение предстоит уже в начале декабря.

Иван ДЕНИСОВ.

Запись БЮДЖЕТНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП: КАК СВЕСТИ БАЛАНС И ОСТАТЬСЯ В ПЛЮСЕ? впервые появилась КПРФ в Ярославской области.

Последние материалы

Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)

Видео

*************************************************************************

Premium Drupal Themes by Adaptivethemes