Почти все объявления женщин, ищущих работу, оканчиваются словами: интим и сетевой маркетинг не предлагать. Значит, люди боятся попасть на крючок сетевых агентов так же, как в лапы сутеньоров. И недаром. Сетевой маркетинг тоже своего рода проституция. Только там продаешь не тело - а душу и совесть.
Как сетевой маркетинг вербует своих агентов, чем их соблазняет, как устроены сетевые пирамиды и на чем держатся - об этом вы узнаете из нашей статьи.
Что делает человек, который ищет работу? Покупает газету. Я купила газету, и стала искать подходящую работу. Что значит подходящая работа? Ну, конечно, каждому хочется прилично зарабатывать. Во-вторых, мне хотелось, чтобы работа была связана с умственным трудом, потому что тяжелая физическая работа мне не под силу по состоянию здоровья. А специального образования у меня нет. Исходя из этого я и стала читать объявления.
И вот, кажется, что-то подходящее:
"Требуются сотрудники в офис. Зарплата от десяти тысяч. Свободный график. Бесплатное обучение."
Зарплата от десяти тысяч - это хорошо. Специального образования не требуют, берутся сами обучить. И свободный график - тоже неплохо. Кто откажется от возможности распоряжаться своим временем?
Я набираю телефон.
- Алло! Здравствуйте, я по объявлению. Вы набираете сотрудников?
Приятный женский голос спрашивает: сколько мне лет, какое образование, где прочитала объявление?
- Лет - сорок. Образование - среднее. Объявление прочитала в газете.
- Вы согласны прийти на собеседование? - спрашивает женский голос.
- Да, конечно...А я могу узнать, что за работа?
- Об этом вы узнаете на собеседовании. По телефону мы об этом не говорим...Собеседование - завтра, в девять. Адрес - Губкина-пять. Скажете администратору, что вы в двенадцатый отдел.
На этом разговор заканчивается. Я записываю в блокнот адрес - Губкина-пять. Потом мне приходит в голову, что неплохо бы подстраховаться, и поискать еще что-нибудь. Ведь не факт, что меня сразу возьмут на эту работу. Наверно, немало желающих получать десять тысяч, работая в офисе. Так что меня могут и не взять.
Вот еще одно объявление:
"Работа в офисе с людьми и документами. Первоначальная зарплата - девять-одиннадцать тысяч. Без ограничений возраста. Обучаем бесплатно."
Это объявление мне тоже нравится. Зарплата, обучение. И хорошо, что нет ограничений по возрасту. А то в иных местах на сорокалетних и смотреть не хотят, берут только до двадцати-двадцати пяти.
Звоню. Женский голос (другой) задает мне те же вопросы - возраст, образование, где читали объявление?
- Я записываю вас на собеседование. Завтра в тринадцать часов. Адрес - Губкина-пять. Скажете, что вы в третий отдел.
В ответ на просьбу объяснить, что за работа, отвечают - узнаете на собеседовании.
Продолжаю читать объявления.
"Работа в сфере молодежи. Зарплата от двенадцати тысяч. Гибкий график"
Звоню. На этот раз трубку поднимает мужчина. Но задает те же вопросы - возраст, образование, где читали объявление?
- А вы не можете сказать, что за работа?
- Вообще-то мы не говорим об этом по телефону. Все объясняем на собеседовании.
- Но я же должна знать хотя бы, в чем суть работы!
- Ну, хорошо. Скажу вам коротко - вам нужно будет набрать команду, обучить ее, и в дальнейшем руководить работой этих людей. Понятно?
- Не очень. А почему написано, что это работа в сфере молодежи?
- При желании вы можете работать и с молодежью. Можете набрать свою команду из молодых людей...Больше я вам ничего сказать не могу, подробней все узнаете на собеседовании. Вас записывать?
- Запишите - отвечаю, рассудив, что ничего не теряю.
- Завтра в пятнадцать тридцать. Адрес - Губкина-пять. Скажете, что вы в тридцать шестой отдел.
После этого я читаю еще несколько объявлений:
"В связи с расширением компания набирает сотрудников в офис. Зарплата от девяти тысяч"
" Требуются активные и коммуникабельные сотрудники в офис. Достойная зарплата, обучение, гибкий график работы" - и так далее, в этом роде. В одном объявлении приглашают молодых и коммуникабельных, в другом - активных сотрудников независимо от возраста. Уже из любопытства звоню, и везде одно и то же - стандартные вопросы про возраст, образование, и где читали объявление. Потом - запись на собеседование. Адрес один - Губкина-пять. И везде - отказ объяснить, что за работа. «На собеседовании вам все объяснят.»
На следующий день еду к девяти часам на этот самый адрес. В холле посетителей встречает администратор - молодая женщина в белой блузке, строго-официального вида.
- Здравствуйте. Я на собеседование.
- В какой отдел?- строгий вопрос.
- Э-э…в двенадцатый.
- Ваш паспорт…Спасибо. Присядьте, пожалуйста. Вас позовут.
Я осматриваюсь. В холле собралось человек пятнадцать, в основном женщины. Все они, как и я, ждут, чтобы нас кто-то куда-то пригласил, и сказал - что мы должны будем делать, чтобы заработать обещанные десять тысяч.
Наконец приходит женщина, тоже строго одетая, с важным лицом, и приглашает на собеседование. Она властно предупреждает, что нужно выключить телефоны. Мы подчиняемся. И это, как я потом поняла - первый шаг по подавлению нашей воли, начало манипуляции.
В помещении, куда нас приводят, рядами поставлены стулья. Нас приглашают садиться. Через минуту свет гаснет, и на стене, как на экране, начинают показывать фильм.
Сначала мы видим большую муху. Она надсадно жужжит и бьется в стены. Это продолжается долго. Стулья поставлены слишком близко к стене (может быть, намеренно), и изображение огромной мухи лезет в глаза, в мозг, спутывая сознание и подавляя мысль. Громкий звук действует на нервы, угнетает и лишает сил. Потом, вспоминая все это, я пришла к выводу, что все это - элементы гипноза, подчинения чужого сознания.
Муха все бьется об стены. Наконец на экране появляется широко открытое окно, и надпись: «Мы все часто бьемся об стены, хотя выход рядом»
Затем другой кадр: маленькая, мрачная комната, звенящий будильник, человек вскакивает, торопливо собирается на работу. Стоит у станка, усталый возвращается домой, ложится в постель, и назавтра опять то же самое - будильник, работа, усталость, возвращение домой, сон. Однообразие, скука, тягость, отупляющая будничность. Тебе как будто кричат, бьют тебя по голове - смотри, до чего тягостна жизнь рабочего человека! Смотри, как от жалок, несчастен, убог! Словом - сделано все возможное, чтобы показать в тягостном и отталкивающем виде жизнь рабочего человека, представить ее животно-беспросветной, вызвать к ней отвращение.
Затем, в противовес, другой кадр - пробуждение человека, но уже, по всей видимости, не рабочего. Человек этот спит в прекрасной, светлой комнате, встает не торопясь, с удовольствием завтракает, пьет кофе, не спеша завязывает у зеркала галстук…Затем садится в шикарную машину и едет на работу. А что у него за работа? Судя по всему - она очень приятна. Он встречается с хорошо одетыми людьми, с улыбкой пожимает им руки. Они сидят в кафе или ресторане, о чем-то беседуют, потягивают кофе. Потом опять пожимают друг другу руки, видно, заключая какую-то взаимно приятную сделку - и расстаются, очень довольные …Дальше. Тот же самый элегантно одетый господин - на дорогом курорте. Морская лазурь и белая яхта. Элегантные гостиницы, изысканные рестораны, роскошные спортзалы и теннисные корты. Очевидно, все это ему по карману. Элегантный господин пользуется всеми этими благами, гуляет под пальмами, пьет коктейли, омывает свое тело в бассейне - словом, наслаждается жизнью.
Но кто же он? Кто этот счастливец, ведущий такую приятную жизнь? О, это нам сейчас объяснят. И даже более того - расскажут, что нужно сделать, чтобы и самим зажить такой райской жизнью. Нас ведь для этого сюда и пригласили - рассказать, как присоединиться к избранникам, к счастливцам, которые могут зарабатывать деньги, не работая.
Дальше все продолжается в том же духе. Дама-лектор(или вербовщик, или кто ее знает, кто она такая) расписывает нам, сколько мы сможем зарабатывать в компании, и какие преимущества даст нам эта работа - «свой собственный бизнес», возможность работать, когда тебе самому этого захочется, и т.д. И наоборот - рассказывает, как тяжела и неприятна жизнь всех прочих, кто не додумался заняться сетевым маркетингом (наверно, уже всем стало ясно, что я попала в сетевую компанию, вербовавшую новых агентов). Рабочий мало получает и работает восемь часов в день, предприниматель хорошо зарабатывает, но зато работает еще больше и вообще не имеет свободного времени. Словом - все кругом жалкие дураки, и лишь те, кто работает в сетевом маркетинге - счастливые избранники, существа высшего порядка, они работают, когда им захочется, и гуляют под пальмами на шикарных курортах.
Цель каждой сетевой компании - завербовать как можно больше агентов-потребителей, которые, в свою очередь, будут вербовать следующий уровень, а те - следующий, и так далее. То есть, принцип пирамиды. Методы вербовки у всех одинаковы - соблазн большим (и все возрастающим) заработком, свободным графиком (работаете, когда сами захотите), карьерным ростом. Во всех сетевых компаниях стараются внушить презрение к людям, которые «вкалывают» по восемь часов за гроши, и внедрить сознание своего превосходства над ними.
Все сетевые компании сродни тоталитарным сектам. В каждой из них в той или иной мере существует заповедь непререкаемого авторитета наставника (или - информационного спонсора, или - лидера, словом - того, кто тебя завербовал). В одной сетевой компании у нас в Рыбинске на стене вывешены надписи: «Спонсор всегда прав», «Со спонсором не спорят», «Если спонсор сказал, что бурундук - это птица - ищи перья!»
Но самое главное сходство с тоталитарными сектами заключается в другом. Сетевой маркетинг - это религия, религия потребления, а товар, который ты продаешь - твое божество. Ты должен служить ему, восхвалять его каждую минуту, каждый миг своей жизни. Ты должен приобщить к этому служению своих близких, родных, друзей и знакомых…Ты должен ежеденно радеть о том, чтобы привлечь к своей вере, к своему Богу все больше и больше людей, и в этом деле для тебя нет ни отдыха, ни остановки. Ты должен любить своего бога, уповать на него безоглядно, без тени сомнения(а как иначе ты внушишь эту веру другим?) - и для того чтобы укреплять в себе веру и любовь - изучать его житие, знать о его совершенствах. Как верующие читают Евангелие - так сетевые агенты читают каталоги своей компании, где описаны качества и превосходные свойства Бога-товара. Ты должен быть всей душой благодарен своему Богу-товару - ибо не он ли тебя кормит? Не он ли - податель благ и всех твоих удовольствий? У них есть и свои святые, свои герои - те, кто лучше всего служит Богу-товару, кто привлек к нему наибольшее число верующих - и эти святые тоже получают свою порцию почестей и восхищения.
Уже было сказано, что сетевые компании - это пирамиды. Они могут существовать только разрастаясь. В этом смысл пирамиды - в постоянном разрастании, в поглощении новых и новых людей. Когда пирамида перестает разрастаться - она рушится.
В принципе пирамиды есть что-то зловещее. Высшие питаются низшими - а низшие живут стремлением завербовать новый уровень, который будет низшим по отношению к ним - и которым уже смогут питаться они. Вот поэтому, когда наступает критическая точка (рынок исчерпан), и пирамида не может разрастаться - она кончает свое существование.
***
Словом, хищность, прикрытая представительной внешностью, вампирство, религия выгоды, обожествление эгоизма и потребительства - все это в нынешней буржуазной России носит название «сетевой маркетинг». И нет ничего удивительного, что женщины, ищущие работу, ставят сетевой маркетинг наравне с проституцией. Для души это вещь не менее опасная, чем торговля телом. Зловещая вещь - сетевой маркетинг.
*************************************************************************