Перейти к основному содержанию

Вы здесь

Школа паразитов.

Оставлен Валентина Янева вс, 09/23/2012 - 23:48
Аватар пользователя Валентина Янева

 

Почти все объявления женщин, ищущих работу, оканчиваются словами: интим и сетевой маркетинг не предлагать. Значит, люди боятся попасть на крючок  сетевых агентов так же, как в лапы сутеньоров. И недаром. Сетевой маркетинг тоже своего рода проституция. Только там продаешь не тело - а душу и совесть.

            Как сетевой маркетинг вербует своих агентов, чем их соблазняет, как устроены сетевые пирамиды и на чем держатся - об этом вы узнаете из нашей статьи. 

 

            Что делает человек, который ищет работу? Покупает газету. Я купила газету, и стала искать  подходящую работу. Что значит подходящая работа? Ну, конечно, каждому хочется прилично зарабатывать. Во-вторых, мне хотелось, чтобы работа была связана с умственным трудом, потому что тяжелая физическая работа мне не под силу по состоянию здоровья. А специального образования у меня нет. Исходя из этого я и стала читать объявления.

             И вот, кажется, что-то подходящее:

"Требуются сотрудники в офис. Зарплата от десяти тысяч. Свободный график. Бесплатное обучение."

            Зарплата от десяти тысяч - это хорошо. Специального образования не требуют, берутся сами обучить. И свободный график - тоже неплохо. Кто откажется от возможности распоряжаться своим временем?

            Я набираю телефон.

- Алло! Здравствуйте, я по объявлению. Вы набираете сотрудников?

 Приятный женский голос спрашивает: сколько мне лет, какое образование, где прочитала объявление?

- Лет - сорок. Образование - среднее. Объявление прочитала в газете.

- Вы согласны прийти на собеседование? - спрашивает женский голос.

- Да, конечно...А я могу узнать, что за работа?

- Об этом вы узнаете на собеседовании. По телефону мы об этом не говорим...Собеседование - завтра, в девять. Адрес - Губкина-пять. Скажете администратору, что вы в двенадцатый отдел.

            На этом разговор заканчивается. Я записываю в блокнот адрес - Губкина-пять. Потом мне приходит в голову, что неплохо бы подстраховаться, и поискать еще что-нибудь. Ведь не факт, что меня сразу возьмут на эту работу. Наверно, немало желающих  получать десять тысяч, работая в офисе. Так что меня могут и не взять.

            Вот еще одно объявление:

"Работа в офисе с людьми и документами. Первоначальная зарплата - девять-одиннадцать тысяч. Без ограничений возраста. Обучаем бесплатно."

            Это объявление мне тоже нравится. Зарплата, обучение. И хорошо, что нет ограничений по возрасту. А то в иных местах на сорокалетних и смотреть не хотят, берут только до двадцати-двадцати пяти.

            Звоню. Женский голос (другой) задает мне те же вопросы - возраст, образование, где читали объявление?

- Я записываю вас на собеседование. Завтра в тринадцать часов. Адрес - Губкина-пять. Скажете, что вы в третий отдел.

 В ответ на просьбу объяснить, что за работа, отвечают - узнаете на собеседовании.

Продолжаю читать объявления.

"Работа в сфере молодежи. Зарплата от двенадцати тысяч. Гибкий график"

Звоню. На этот раз трубку поднимает мужчина. Но задает те же вопросы - возраст, образование, где читали объявление?

- А вы не можете сказать, что за работа?

- Вообще-то мы не говорим об этом по телефону. Все объясняем на собеседовании.

- Но я же должна знать хотя бы, в чем суть работы!

- Ну, хорошо. Скажу вам коротко - вам нужно будет набрать команду, обучить ее, и в дальнейшем руководить работой этих людей. Понятно?

- Не очень. А почему написано, что это работа в сфере молодежи?

- При желании вы можете работать и с молодежью. Можете набрать свою команду из молодых людей...Больше я вам ничего сказать не могу, подробней все узнаете на собеседовании. Вас записывать?

- Запишите - отвечаю, рассудив, что ничего не теряю.

- Завтра в пятнадцать тридцать. Адрес - Губкина-пять. Скажете, что вы в тридцать шестой отдел.

После этого я  читаю еще несколько объявлений:

"В связи с расширением компания набирает сотрудников в офис. Зарплата от девяти тысяч"

" Требуются активные и коммуникабельные сотрудники в офис. Достойная зарплата, обучение, гибкий график работы" - и так далее, в этом роде. В одном объявлении приглашают  молодых и коммуникабельных, в другом - активных  сотрудников независимо от возраста. Уже из любопытства звоню, и везде одно и то же - стандартные вопросы про возраст, образование, и где читали объявление. Потом - запись на собеседование. Адрес один - Губкина-пять.  И везде - отказ объяснить, что за работа. «На собеседовании вам все объяснят.»

            На следующий день еду к девяти часам на этот самый адрес. В холле посетителей встречает администратор - молодая женщина в белой блузке, строго-официального вида.

- Здравствуйте. Я на собеседование.

- В какой отдел?- строгий вопрос.

- Э-э…в двенадцатый.

- Ваш паспорт…Спасибо. Присядьте, пожалуйста. Вас позовут.

Я осматриваюсь. В холле собралось  человек пятнадцать, в основном женщины. Все они, как и я, ждут, чтобы нас кто-то куда-то пригласил, и сказал - что мы должны будем делать, чтобы заработать обещанные десять тысяч.

            Наконец приходит женщина, тоже строго одетая, с важным лицом, и приглашает на собеседование. Она властно  предупреждает, что нужно выключить телефоны. Мы подчиняемся. И  это, как я потом поняла - первый шаг по подавлению нашей воли, начало манипуляции.

            В помещении, куда нас приводят, рядами поставлены стулья. Нас приглашают садиться. Через минуту свет гаснет, и на стене, как на экране, начинают показывать фильм.

            Сначала мы видим большую муху. Она надсадно жужжит и бьется в стены. Это продолжается долго. Стулья поставлены слишком близко к стене (может быть, намеренно), и изображение огромной мухи лезет в глаза, в  мозг, спутывая сознание и подавляя мысль. Громкий звук действует на нервы, угнетает и лишает сил. Потом, вспоминая все это, я пришла к выводу, что все это - элементы гипноза, подчинения чужого сознания.

Муха все бьется об стены. Наконец на экране появляется широко открытое окно, и надпись: «Мы все часто бьемся об стены, хотя выход рядом»

Затем другой кадр: маленькая, мрачная комната, звенящий будильник, человек вскакивает, торопливо собирается на работу. Стоит у станка, усталый возвращается домой, ложится в постель, и назавтра опять то же самое - будильник, работа, усталость, возвращение домой, сон. Однообразие, скука, тягость, отупляющая будничность. Тебе как будто кричат, бьют тебя по голове - смотри, до чего тягостна жизнь рабочего человека!   Смотри, как от жалок, несчастен, убог! Словом - сделано все возможное, чтобы показать в тягостном и отталкивающем виде жизнь рабочего человека, представить ее  животно-беспросветной, вызвать к ней отвращение. 

Затем, в противовес, другой кадр - пробуждение человека, но уже, по всей видимости, не рабочего. Человек этот спит в прекрасной, светлой комнате, встает не торопясь, с удовольствием завтракает, пьет кофе, не спеша завязывает у зеркала галстук…Затем садится в шикарную машину и едет на работу. А что у него за работа? Судя по всему - она очень приятна. Он встречается с хорошо одетыми людьми, с улыбкой пожимает им руки. Они сидят в кафе или  ресторане, о чем-то беседуют, потягивают кофе. Потом опять пожимают друг другу руки, видно, заключая какую-то взаимно приятную сделку - и расстаются, очень довольные …Дальше. Тот же самый элегантно одетый господин - на дорогом  курорте. Морская лазурь и белая яхта. Элегантные гостиницы, изысканные рестораны, роскошные спортзалы и теннисные корты. Очевидно, все это ему по карману. Элегантный господин пользуется всеми этими благами, гуляет под пальмами, пьет коктейли, омывает свое тело в бассейне - словом, наслаждается жизнью.

Но кто же он? Кто этот счастливец, ведущий такую приятную жизнь? О, это нам сейчас объяснят.  И даже более того - расскажут, что нужно сделать, чтобы и самим зажить такой райской жизнью. Нас ведь для этого сюда и пригласили - рассказать, как присоединиться к избранникам, к счастливцам, которые могут зарабатывать деньги, не работая.

Дальше все продолжается в том же духе. Дама-лектор(или вербовщик, или кто ее знает, кто она такая) расписывает нам, сколько мы сможем зарабатывать в компании, и какие преимущества даст нам эта работа - «свой собственный бизнес», возможность работать, когда тебе самому этого захочется, и т.д. И наоборот - рассказывает, как тяжела и неприятна жизнь всех прочих, кто не додумался заняться сетевым маркетингом (наверно, уже всем стало ясно, что я попала в сетевую компанию, вербовавшую новых агентов). Рабочий мало получает и работает восемь часов в день, предприниматель хорошо зарабатывает, но зато работает еще больше и вообще не имеет свободного времени. Словом - все кругом жалкие дураки, и лишь те, кто работает в сетевом маркетинге - счастливые избранники, существа высшего порядка, они работают, когда им захочется, и гуляют под пальмами на шикарных курортах.

            Цель каждой сетевой компании - завербовать как можно больше агентов-потребителей, которые, в свою очередь, будут вербовать следующий уровень, а те - следующий, и так далее. То есть, принцип пирамиды. Методы вербовки у всех одинаковы - соблазн большим (и все возрастающим) заработком, свободным графиком (работаете, когда сами захотите), карьерным ростом. Во всех сетевых компаниях стараются внушить презрение к людям, которые «вкалывают» по восемь часов за гроши, и внедрить сознание своего превосходства над ними.

 Все сетевые компании сродни тоталитарным сектам. В каждой из них в той или иной мере существует заповедь  непререкаемого авторитета наставника (или - информационного спонсора, или - лидера, словом - того, кто тебя завербовал). В одной сетевой компании у нас в Рыбинске на стене вывешены надписи: «Спонсор всегда прав», «Со спонсором не спорят», «Если спонсор сказал, что бурундук - это птица - ищи перья!»

Но самое главное сходство с тоталитарными сектами заключается в другом. Сетевой маркетинг - это религия, религия потребления, а товар, который ты продаешь - твое божество. Ты должен служить ему, восхвалять его каждую минуту, каждый миг своей жизни. Ты должен приобщить к этому служению своих близких, родных, друзей и знакомых…Ты должен ежеденно радеть о том, чтобы привлечь к своей вере, к своему Богу все больше и больше людей, и в этом деле для тебя нет ни отдыха, ни остановки. Ты должен любить своего бога, уповать на него безоглядно, без тени сомнения(а как иначе ты внушишь эту веру другим?) - и для того чтобы укреплять в себе веру и любовь - изучать его житие, знать о его совершенствах. Как верующие читают Евангелие - так сетевые агенты читают каталоги своей компании, где описаны качества и превосходные свойства Бога-товара. Ты должен быть всей душой  благодарен своему Богу-товару - ибо не он ли тебя кормит? Не он ли - податель благ и всех твоих удовольствий? У них есть и свои святые, свои герои - те, кто лучше всего служит Богу-товару, кто привлек к нему наибольшее число верующих - и эти святые тоже получают свою порцию почестей и восхищения.

Уже было сказано, что сетевые компании - это пирамиды. Они могут существовать только разрастаясь. В этом смысл пирамиды - в постоянном разрастании, в поглощении новых и новых людей. Когда пирамида перестает разрастаться - она рушится. 

            В принципе пирамиды есть что-то зловещее. Высшие питаются низшими - а низшие живут стремлением завербовать новый уровень, который будет низшим по отношению к ним - и которым уже смогут питаться они. Вот поэтому, когда наступает критическая точка (рынок исчерпан), и пирамида не может разрастаться - она кончает свое существование.

                                                              ***

            Словом, хищность, прикрытая представительной внешностью, вампирство, религия выгоды, обожествление эгоизма и потребительства - все это в нынешней буржуазной России носит название «сетевой маркетинг». И нет ничего удивительного, что женщины, ищущие работу, ставят сетевой маркетинг наравне с проституцией. Для души это вещь не менее опасная, чем торговля телом. Зловещая вещь - сетевой маркетинг. 

Последние материалы

Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)

Видео

*************************************************************************

Premium Drupal Themes by Adaptivethemes