Перейти к основному содержанию

Вы здесь

О деньгах и возможностях

Оставлен admin сб, 06/14/2014 - 21:51

бюджет РыбинскаЛето 2014-го началось в Рыбинске с плохих новостей. А что может быть хуже, чем очередное изъятие денег из тощих кошельков наших сограждан?

Расходы

С 1 июля 2014 года нас ожидает девятипроцентный средневзвешенный рост тарифов на все коммунальные услуги. Более других подорожает водоотведение — на 19.1 процента, холодное водоснабжение — на 15.1 процента, ну, и, конечно, отопление — на 10.3 процента.

Еще одной плохой новостью является ОДН. Впрочем, новых информационных поводов в истории с повышением в разы потребления общедомовой электроэнергии нет, потому новость эту можно назвать длящейся.

И еще совсем скоро нам принесут первые платежки от пирамидостроителей — плату за капитальный ремонт. Ежемесячный 30-летний оброк на наше жилье составит примерно 300 рублей на среднестатистическую 50-метровую квартиру.

Но, может быть, в плохих новостях есть и хорошие составляющие? Может, город, в котором мы живем, станет от всего этого богаче, лучше и краше?

Бюджет

В мае департаментом финансов администрации была опубликована статистика по итогам исполнения бюджета городского округа город Рыбинск за 1 квартал 2014 года.

Город самостоятельно обеспечен на 37 процентов от необходимого, при этом выполнение по налоговым доходам на конец квартала составляет 22,3 процента, а по неналоговым доходам — на 17,2 процента.

Подобная структура доходов складывается на основании федеральной законодательной базы: большая часть рыбинских налогов перечисляется в вышестоящие бюджеты, в местной казне остается лишь 30 процентов НДФЛ, налоги на землю и имущество физических лиц. Существует еще налог на прибыль предприятий, часть которого тоже поступает в бюджет города. Но рассчитывать на бурный рост рентабельности местного бизнеса не приходится по известным причинам, связанным с общероссийскими проблемами экономики.

Структура местных налоговых поступлений в бюджет Рыбинска такова: 61% — НДФЛ, 26% — земельный налог, 10% — ЕНВД, 3% — все остальное.

Существует ли у рыбинской администрации возможность самостоятельно увеличить доходную часть бюджета? Могут ли наши местные власти хоть как-то разделить с нами бремя пополнения бюджета? Но сначала о том, как тратятся эти деньги.

Структура расходов бюджета городского округа город Рыбинск за 1 квартал 2014 года

  • Департамент образования — 41,4%
  • Департамент по физической культуре и спорту — 10,1%
  • Управление культуры — 4,2%
  • Департамент по социальной защите — 20,7%
  • Департамент имущественных и земельных отношений — 0,7%
  • Департамент архитектуры и градостроительства — 0,3%
  • Департамент финансов — 2,1%
  • Контрольно-счетная палата — 0,1%
  • Управление строительства 5,8%
  • Департамент ЖКХ — 12,2%
  • Администрация Рыбинска — 2,3%
  • Рыбинский муниципальный Совет — 0,2%

С образованием, соцзащитой, культурой вопрос понятен — это святое, а вот департаменты ЖКХ и финансов хотелось бы посмотреть подробнее.

На что тратит основную массу денег департамент ЖКХ и сколько из них приходится на каждого жителя нашего города за 1 квартал 2014 года?

Расходы департамента ЖКХ

  Расходы всего. Руб. Расходы в расчете на 1 жителя за 1 квартал 2014г. Руб.
Транспорт 10 200 000 52
Дорожное хозяйство 42 744 288 217
Жилищное хозяйство 2 583 384 13
Коммунальное хозяйство 53 366 413 271
Благоустройство 29 779 193 151
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства 3 976 710 20
Другие вопросы в области охраны окружающей среды 200 801 1
Социальное обеспечение населения 648 972 3

 

Структура расходов департамента финансов: 74% — обслуживание государственного и муниципального долга, 26% — обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового контроля.

Основная забота департамента финансов — обслуживание муниципального долга. Долгов в городе набралось немало — 1 383 000 000 (один миллиард триста восемьдесят три миллиона) рублей. Или по 7 035 рублей на каждого жителя включая младенцев и пенсионеров.

Структура городских долгов

  • 756 000 000 — по кредитам, полученным от кредитных организаций
  • 380 000 000 — по кредитам, полученным от других бюджетов
  • 247 000 000 — по муниципальным гарантиям

Если соотнести долги с налоговой и неналоговой доходными составляющими нашего бюджета, то картина появляется совсем унылая:

  • Годовые налоговые и неналоговые доходы — 1 942 618 800 рублей
  • Долг — 1 383 000 000 рублей.

Итак, существует ли возможность у рыбинских властей заработать для бюджета (читай — для нас с вами), и каким образом можно это сделать?

Потенциальные доходы

Первое, что приходит на ум, — это рациональное использование муниципального имущества.

Основные доходы приходятся на продажу (60 процентов), а не на использованием муниципального имущества (36 процентов). Но ликвидного имущества в городе остается все меньше, да и спрос на него во время рецессии не слишком велик.

Разумеется, в собственности муниципальной власти не должны оставаться МУПы, не приносящие доход, содержание которых не окупает вложений в их практически бросовые активы. Но и иные объекты также не должны продаваться по бросовым ценам. Есть ли возможность соблюсти баланс интересов и при этом заработать?

Для начала необходимо разработать и принять регламент экономического обоснования эффективности владения активом. Он должен содержать методологию оценки этой эффективности, например, как отношение годовой чистой прибыли к рыночной стоимости объекта, и рассчитываться примерно так же, как коэффициент капитализации для объектов недвижимости.

Затем, мы должны определиться с границами отчуждения. Высокоэффективные ликвидные активы не подлежат продаже. Они остаются в собственности, приносят доход и могут использоваться в качестве залоговой базы.

В партнерстве с бизнесом

Потенциально эффективные активы или активы, от которых зависит жизнеобеспечение города, допустимо использовать только в проектах государственно-частного партнерства (ГЧП). А вот неэффективные активы нужно продавать или использовать в проектах ГЧП.

Исходя из приведенной методологии, нужно корректировать имеющиеся планы приватизации и только потом начинать процедуру отчуждения.

Если посмотреть информацию о выставленных на продажу объектах городской недвижимости, то можно заметить, что сроки экспозиции некоторых объектов уже достаточно велики. Это обусловлено их местом расположения, техническим состоянием или другими внешними негативными факторами. А как известно, если актив не генерирует доходы, то он приносит убытки. Соответственно продать их можно только значительно снижая стоимость. Но есть варианты.

Для начала формулируются цели, наиболее значимыми из которых — получение дополнительных доходов от низколиквидных активов, снижение затраты на их обслуживание и содержание, что также можно рассматривать как доходы, мотивирование развитие малого бизнеса и самозанятого населения.

В одном из городов в соответствии с этими целями местные власти приняли решение о запуске широкого спектра малых локальных проектов государственно-частного партнерства, благо, такая возможность обусловлена региональным законодательством.

Для информирования населения были задействованы городские информационные ресурсы и иные возможности. Населению для создания бизнеса предлагалось все — помещения, подвалы, выставленные на продажу объекты, у которых заканчивался срок действия оценки, «уплотнялись» офисы и другие избыточные площади МУПов и т.д. Принимались любые предложения местного бизнеса о совместном использовании активов. Рассматривалось все, а запускались наиболее удачные и реалистичные варианты.

Это дало возможность создать целый спектр предприятий малого бизнеса — парикмахерские, прачечные, мастерские по пошиву и ремонту одежды, мастерские по ремонту бытовой техники и многого чего другого. Кроме того, были запущены программы частной финансовой инициативы по восстановлению и дальнейшему использованию активов с высокой степенью физического износа. Все эти мероприятия в достаточно короткой перспективе дали хороший экономический эффект, в значительной мере способствовали развитию малого бизнеса, позволили сохранить бывшие невостребованные активы в собственности, увеличить их стоимость и сделать доходными.

Понятно, что это кропотливая работа, требующая много сил, нервов и времени местных чиновников. Но им, наверное, не стоит сочувствовать, поскольку их работа — развитие Рыбинска.

Сергей Чурочкин

http://rybinsk-once.ru/o-dengax-i-vozmozhnostyax/

 

Ярославль: 

Последние материалы

Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)

Видео

*************************************************************************

Premium Drupal Themes by Adaptivethemes