29 мая в Ярославле прошел митинг горожан, которые пришли к часовне Александра Невского, что рядом с «Белым домом», чтобы выразить свой протест против повышения тарифов на проезд в городском и пригородном транспорте. Организатором митинга стал Ярославский обком КПРФ.
Открыл митинг первый секретарь обкома, депутат Ярославской областной Думы А.В. Воробьев. Он рассказал как проходило обсуждение в Думе вопроса о повышении тарифов. Первоначально власти намеревались поднять стоимость билетов на муниципальном транспорте до 16 рублей, а на маршрутках до 20, что, по мнению руководителей департамента, отвечающего за транспорт, позволило бы решить накопившиеся проблемы перевозчиков. В среднем, тарифы намереваются поднять на 33%.
А. Воробьев дал ситуации следующую оценку: руководство области является заложником курса, который проводится в стране, и ответственность за который несет правительство России. Ведь только цены на топливо за прошлый год выросли на 42%. А солярка стоит как высококачественный бензин, в чем не столько экономики, сколько корысти нефтяных монополистов.
Новый мэр Ярославля Е. Урлашов, по словам выступающего, имеет намерение защитить интересы пенсионеров и льготников. Но вот и безработные, и малообеспеченные работающие должны будут оплачивать проезд полностью и это больно ударит по их семейному бюджету.
Не случайно первым на митингепопросил слова участник межрегионального молодежного движения «Рубеж» И. Ершов. – К малообеспеченным сейчас относися большинство молодежи. Это студенты, выпускники вузов, которым подолгу не удается найти работу, ведь работодатели склонны принимать только имеющих опыт работы, а вчерашние «школяры» никому не нужны. Как им жить?
И. Ершов поблагодарил организаторов митинга за возможность высказать наболевшее, выразил поддержку молодежи коммунистам и надежду, что команде мэра Е. Урлашова удастся противостоять корыстной системе властного аппарата «единоросов», окопавшихся в облдуме и правительстве области.
Особенностью прошедшего митинга стало превалирование конструктивности над «митинговщиной». Так А. Лейкин обратил внимание на несовершенство расписания общественного транспорта. Оно будто умышленно составлено так, чтобы отдать приоритет частным маршруткам и лишить общественный муниципальный транспорт пассажиров. За этим выступающий видит корысть чиновников. Ведь с муниципального транспорта «откат» не получишь, а с частных владельцев маршрутных такси это очень даже запросто.
Привел выступающий и наглядный пример. В соседнем городе Иваново расписание общественного транспорта составлено так, что пассажирам удобнее пользоваться им, нежели частными маршрутками. И проезд в Иваново до сих пор стоит 8 рублей. А. Лейкин предложил изучить опыт ивановцев и пригласить оттуда человека, который руководил бы ярославским транспортом.
Сделав отступление, можно заметить, что среди законодателей в Иваново много депутатов, рекомендованных не партией «Единая Россия», а коммунистами и собраниями ветеранских организаций, особенно военных. Отсюда и результат.
Выступивший затем лидер коммунистов города Тутаева А. Шеповалов сказал, что повышение тарифов на проезд ударит тутаевцев особенно больно. Семь тысяч из них ежедневно ездят на работу в Ярославль. Сейчас маршрутка до Ярославля стоит 50 рублей, а будет? Уже сегодня транспортные расходы многих тутаевцев составляют 130 рублей в день. Прикинуть, реализация задумок властей по поднятию тарифов обернется работающим в Ярославле тутаевцам тратами «на трамвай» в 10-12% месячного заработка, если не больше.
-Такая же картина может сложиться в Рыбинске и других городах области, – закончил свое выступление А. Шеповалов.
Ю. Ноздриков, представитель Яргорэлектротранспорта, рассказал, что их организация ежедневно перевозит более 75 тысяч пассажиров. Из них 30 тысяч – льготники.
По расчетам, на одного пассажира предприятие тратит 21 рубль 45 копеек. И выживает за счет дотаций. По мнению выступающего, повышение тарифов неизбежно, поскольку областной и городской бюджеты – дефицитные.
Теоретически с этим согласен был следующий выступающий С. Серянов, общественник, возглавляющий в Ярославле движение обманутых дольщиков. Но, сказал С. Серянов, ярославцы не должны быть заложниками политики тех, «кто за моей спиной» – он показал на здание администрации области. А там с приходом нового губернатора раздуваются штаты. Там не решают и проблему обманутых дольщиков. «Пусть власть сначала сократит расходы на себя, а потом заводит разговор о повышении тарифов для населения», – закончил свое выступление С. Серянов.
Выступивший затем секретарь обкома КПРФ Э. Мардалиев сказал следующее: «То, что происходит и с тарифами, и с выборным законодательством – это систематическое наступление на права людей. Бюджет дырявый и мэрию вынуждают поднимать транспортные тарифы. Мэрия поднимет их, и тогда областные властителиединоросы скажут: смотрите, кого вы выбирали мэром. Представители партии воров и жуликов переместились из мэрии в администрацию области. Это они самые выгодные маршруты отдали частникам в ущерб интересам горожан. А что касается избирательного закона, принятого ярославской Думой, – это возврат к системе, когда избираются только «тугие кошельки». А партии выводятся из выборов. И в октябре надо избрать в муниципалитеты тех, кто на деле, а не на словах думает прежде о людях, а потом – о себе».
Действительно, после провала на прошедших в декабре думских выборах, когда ярославские «единоросы» получили голосов меньше, чем в других регионах России – 28%, а коммунисты и справедливоросы вместе – 45% ныне властьпредержащим выгоднее вывести партии из выборов, чтобы власть осталась в руках таких как В. Рогоцкий, Н. Александрычев, С. Якушев, – можно сказать, захребетнников народа. И их последняя законодательная инициатива, о которой речь, ни что иное. как шулерский прием. Говорят, что инициатором этого закона стал один бывший руководитель ярославских «наперсточников» 90-х годов. Неужели, действительно, «уши» этого закона оттуда растут?
Одного не учли политические шулеры: с шулерами приличные люди играть не садятся. Они бьют шулеров по рукам. Этого хотят ярославские законодатели из числа «единоросов»?
Но вернемся к главной теме митинга. Выступивший Г. Федоров обратил внимание на то, что документы о тарифах подписывает конкретный человек – руководитель департамента транспорта. Нынешний, по словам выступающего, – враг горожан. Во всем мире власти развивают общественный транспорт. Пять маршруток перевозят столько пассажиров, сколько один вагон трамвая. И маршрутки более опасны для жизни и здоровья людей. Но трамвай в Ярославле сворачивают, а маршрутки множатся как грибы после дождя.
«С каждой маршрутки идут «откаты» чиновникам, – высказал предположение Г. Федоров. – Рекламой залеплены все окна на транспорте. Куда идут деньги за эту рекламу, кому? Почему власти идут самым легким путем – чуть что, поднимают тарифы? Потому что думать и работать при этом не надо».
А между тем резервов много. Билеты на проезд, как сказал Г. Федоров, везде продаются в остановочных комплексах, у нас – кондукторами. Рядом, в Костроме, топливо стоит дешевле, чем в Ярославле, почему бы с ними не заключить договор о поставках? Так можно значительно снизить расходы транспортников и не поднимать тарифы для населения.
«Я считаю, что что начальники департаментов топлива и энергетики, транспорта должны быть уволены. Убрать этих зажравшихся чиновников с их постов и назначить людей более профпригодных», – закончил свое выступление оратор.
Одним из последних выступил студент Е. Новиков. Он активист, но на митингах не выступал ни разу. А здесь не сдержался – слишком больная для него и его сверстников тема: «Мне, студенту, со стипендией в 430 рублей и сейчас трудно платить за проезд. Я еще и работаю, но большая часть зарплаты уходит на оплату жилья и еду. Как выжить, если повысят транспортные тарифы?»
Выступил на митинге и член Общественной палаты Ярославской области, лидер ярославских автомобилистов С. Терехин: «Я поддерживаю борьбу за сохранение прежних тарифов. Ведь можно переключить транспортный поток на муниципальный транспорт и тем самым спасти его. И безопасность на транспорте будет выше. Я автомобилист, и знаю, о чем говорю».
В заключение, митинг единогласно принял соответствующую резолюцию, в которую вошли конструктивные предложения горожан. Вот только захотят ли услышать эти предложения в «Белом доме»? Или надо заставить?
Владимир КАНДАУРОВ.
*************************************************************************