Перейти к основному содержанию

Вы здесь

О профнепригодности управленцев говорили ярославцы, протестующие против повышения тарифов на муниципальном пассажирском транспор

Оставлен Роберт Соловьёв ср, 06/06/2012 - 22:05
Аватар пользователя Роберт Соловьёв

29 мая в Ярославле прошел митинг горожан, которые пришли к часовне Александра Невского, что рядом с «Белым домом», чтобы выразить свой протест против повышения тарифов на проезд в городском и пригородном транспорте. Организатором митинга стал Ярославский обком КПРФ.

 

Открыл митинг первый секретарь обкома, депутат Ярославской областной Думы А.В. Воробьев. Он рассказал как проходило обсуждение в Думе вопроса о повышении тарифов. Первоначально власти намеревались поднять стоимость билетов на муниципальном транспорте до 16 рублей, а на маршрутках до 20, что, по мнению руководителей департамента, отвечающего за транспорт, позволило бы решить накопившиеся проблемы перевозчиков. В среднем, тарифы намереваются поднять на 33%.

А. Воробьев дал ситуации следующую оценку: руководство области является заложником курса, который проводится в стране, и ответственность за который несет правительство России. Ведь только цены на топливо за прошлый год выросли на 42%. А солярка стоит как высококачественный бензин, в чем не столько экономики, сколько корысти нефтяных монополистов.

Новый мэр Ярославля Е. Урлашов, по словам выступающего, имеет намерение защитить интересы пенсионеров и льготников. Но вот и безработные, и малообеспеченные работающие должны будут оплачивать проезд полностью и это больно ударит по их семейному бюджету.

 

Не случайно первым на митингепопросил слова участник межрегионального молодежного движения «Рубеж» И. Ершов. – К малообеспеченным сейчас относися большинство молодежи. Это студенты, выпускники вузов, которым подолгу не удается найти работу, ведь работодатели склонны принимать только имеющих опыт работы, а вчерашние «школяры» никому не нужны. Как им жить?

И. Ершов поблагодарил организаторов митинга за возможность высказать наболевшее, выразил поддержку молодежи коммунистам и надежду, что команде мэра Е. Урлашова удастся противостоять корыстной системе властного аппарата «единоросов», окопавшихся в облдуме и правительстве области.

Особенностью прошедшего митинга стало превалирование конструктивности над «митинговщиной». Так А. Лейкин обратил внимание на несовершенство расписания общественного транспорта. Оно будто умышленно составлено так, чтобы отдать приоритет частным маршруткам и лишить общественный муниципальный транспорт пассажиров. За этим выступающий видит корысть чиновников. Ведь с муниципального транспорта «откат» не получишь, а с частных владельцев маршрутных такси это очень даже запросто.

Привел выступающий и наглядный пример. В соседнем городе Иваново расписание общественного транспорта составлено так, что пассажирам удобнее пользоваться им, нежели частными маршрутками. И проезд в Иваново до сих пор стоит 8 рублей. А. Лейкин предложил изучить опыт ивановцев и пригласить оттуда человека, который руководил бы ярославским транспортом.

Сделав отступление, можно заметить, что среди законодателей в Иваново много депутатов, рекомендованных не партией «Единая Россия», а коммунистами и собраниями ветеранских организаций, особенно военных. Отсюда и результат.

Выступивший затем лидер коммунистов города Тутаева А. Шеповалов сказал, что повышение тарифов на проезд ударит тутаевцев особенно больно. Семь тысяч из них ежедневно ездят на работу в Ярославль. Сейчас маршрутка до Ярославля стоит 50 рублей, а будет? Уже сегодня транспортные расходы многих тутаевцев составляют 130 рублей в день. Прикинуть, реализация задумок властей по поднятию тарифов обернется работающим в Ярославле тутаевцам тратами «на трамвай» в 10-12% месячного заработка, если не больше.

-Такая же картина может сложиться в Рыбинске и других городах области, – закончил свое выступление А. Шеповалов.

Ю. Ноздриков, представитель Яргорэлектротранспорта, рассказал, что их организация ежедневно перевозит более 75 тысяч пассажиров. Из них 30 тысяч – льготники.

По расчетам, на одного пассажира предприятие тратит 21 рубль 45 копеек. И выживает за счет дотаций. По мнению выступающего, повышение тарифов неизбежно, поскольку областной и городской бюджеты – дефицитные.

Теоретически с этим согласен был следующий выступающий С. Серянов, общественник, возглавляющий в Ярославле движение обманутых дольщиков. Но, сказал С. Серянов, ярославцы не должны быть заложниками политики тех, «кто за моей спиной» – он показал на здание администрации области. А там с приходом нового губернатора раздуваются штаты. Там не решают и проблему обманутых дольщиков. «Пусть власть сначала сократит расходы на себя, а потом заводит разговор о повышении тарифов для населения», – закончил свое выступление С. Серянов.

Выступивший затем секретарь обкома КПРФ Э. Мардалиев сказал следующее: «То, что происходит и с тарифами, и с выборным законодательством – это систематическое наступление на права людей. Бюджет дырявый и мэрию вынуждают поднимать транспортные тарифы. Мэрия поднимет их, и тогда областные властителиединоросы скажут: смотрите, кого вы выбирали мэром. Представители партии воров и жуликов переместились из мэрии в администрацию области. Это они самые выгодные маршруты отдали частникам в ущерб интересам горожан. А что касается избирательного закона, принятого ярославской Думой, – это возврат к системе, когда избираются только «тугие кошельки». А партии выводятся из выборов. И в октябре надо избрать в муниципалитеты тех, кто на деле, а не на словах думает прежде о людях, а потом – о себе».

Действительно, после провала на прошедших в декабре думских выборах, когда ярославские «единоросы» получили голосов меньше, чем в других регионах России – 28%, а коммунисты и справедливоросы вместе – 45% ныне властьпредержащим выгоднее вывести партии из выборов, чтобы власть осталась в руках таких как В. Рогоцкий, Н. Александрычев, С. Якушев, – можно сказать, захребетнников народа. И их последняя законодательная инициатива, о которой речь, ни что иное. как шулерский прием. Говорят, что инициатором этого закона стал один бывший руководитель ярославских «наперсточников» 90-х годов. Неужели, действительно, «уши» этого закона оттуда растут?

Одного не учли политические шулеры: с шулерами приличные люди играть не садятся. Они бьют шулеров по рукам. Этого хотят ярославские законодатели из числа «единоросов»?

Но вернемся к главной теме митинга. Выступивший Г. Федоров обратил внимание на то, что документы о тарифах подписывает конкретный человек – руководитель департамента транспорта. Нынешний, по словам выступающего, – враг горожан. Во всем мире власти развивают общественный транспорт. Пять маршруток перевозят столько пассажиров, сколько один вагон трамвая. И маршрутки более опасны для жизни и здоровья людей. Но трамвай в Ярославле сворачивают, а маршрутки множатся как грибы после дождя.

«С каждой маршрутки идут «откаты» чиновникам, – высказал предположение Г. Федоров. – Рекламой залеплены все окна на транспорте. Куда идут деньги за эту рекламу, кому? Почему власти идут самым легким путем – чуть что, поднимают тарифы? Потому что думать и работать при этом не надо».

А между тем резервов много. Билеты на проезд, как сказал Г. Федоров, везде продаются в остановочных комплексах, у нас – кондукторами. Рядом, в Костроме, топливо стоит дешевле, чем в Ярославле, почему бы с ними не заключить договор о поставках? Так можно значительно снизить расходы транспортников и не поднимать тарифы для населения.

«Я считаю, что что начальники департаментов топлива и энергетики, транспорта должны быть уволены. Убрать этих зажравшихся чиновников с их постов и назначить людей более профпригодных», – закончил свое выступление оратор.

 

Одним из последних выступил студент Е. Новиков. Он активист, но на митингах не выступал ни разу. А здесь не сдержался – слишком больная для него и его сверстников тема: «Мне, студенту, со стипендией в 430 рублей и сейчас трудно платить за проезд. Я еще и работаю, но большая часть зарплаты уходит на оплату жилья и еду. Как выжить, если повысят транспортные тарифы?»

Выступил на митинге и член Общественной палаты Ярославской области, лидер ярославских автомобилистов С. Терехин: «Я поддерживаю борьбу за сохранение прежних тарифов. Ведь можно переключить транспортный поток на муниципальный транспорт и тем самым спасти его. И безопасность на транспорте будет выше. Я автомобилист, и знаю, о чем говорю».

В заключение, митинг единогласно принял соответствующую резолюцию, в которую вошли конструктивные предложения горожан. Вот только захотят ли услышать эти предложения в «Белом доме»? Или надо заставить?

Владимир КАНДАУРОВ.

Последние материалы

Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)

Видео

*************************************************************************

Premium Drupal Themes by Adaptivethemes