Перейти к основному содержанию

Вы здесь

Завершение Волковского фестиваля.

Оставлен admin ср, 09/28/2016 - 20:42

Десятый день

Российский Молодежный театр из Москвы привез спектакль «Нюрберг

Очень жаль, что я первый раз за всю историю посещений театральных фестивалей (21 фестиваль!!!) опоздала к началу спектакля. Виноват банк…

Очень серьезная пьеса американского сценариста, взявшего фактически немецкий  псевдоним - Эбби Манна. Тема - суд над нацистскими преступниками после завершения большого Нюрбергского процесса! Судили представителей нацистского правосудия – немецких судей времен рейха. Нацистских преступников судили американские судьи!

Постановщиком был такой зубр режиссуры – как Алексей Бородин, понятно, что зрелище было впечатляющим.

Всё на «пять». Добротная игра актёров, сильные голоса,  умные решения постановщика, когда  серьезные разговоры чередуется с показом хоров и артистов на сценах города, где и происходит этот суд. А массовые сцены действительно были массовыми, казалось, что вся труппа театра на фестивальной сцене . Согласитесь, впечатляет.

Когда шла на спектакль, но сомневалась – зачем де на фестивальной сцене такая пьеса со столь серьезными, мировыми проблемами. Но быстро отбросила свои сомнения, спектакль заставил размышлять. Подсудимые жалко оправдывались, мол, их принудили, их заставили, они де ничего не ведали, не знали, что творит нацизм в целом, и по стране, и на захваченных территориях. На эти оправдания судья-американец выразился весьма остроумно: «Я ещё не встретил ни одного немца, который бы сказал иначе»

 Немцы не знали якобы о концлагерях, в которых сидели и немцы-антифашисты, и немцы- коммунисты, и  профсоюзные деятели тоже, часто бывшие соседи, всех этих «не ведавших» немцев. Кстати припоминается такой факт, в ходе контрнаступления под Москвой в1941-42 годах в руки военных корреспондентов попала переписка убитых немцев со своими семьями. Так вот одна фрау писала: «Вилли, ты прислал детские вещи с пятнами крови, прошу тебя – в следующий раз будь повнимательнее». Эти фрау уже в 1941 году знали, что на оккупированной территории убивают русских детей, а вещи  убитых шлют в посылках в Германию, но в 1945 году они, немцы, твердили: ничего не знали, ничего не ведали. Вагонами, после сожженных в концлагерях людей, раздпределялась  ношенная одежда среди нуждающихся немцев, переплавлялось зубные коронки на слитки золото. Кто пересылал, получал, переплавлял…? Наверное, марсияне.

И аргумент о безвыходности положения немцев тоже был маловразумителен, потому что  много немцев, не желавших служить нацизму, уехали, эмигрировали в другие страны. Понять можно было простого наёмного  рабочего, но не человека со средствами и образованием.

.Но вместе с тем, подсудимые приводили и «хорошие контраргументы», напрочь  забытые нынешними либеральными историками и публицистами. Подсудимые говорили как Чацкий: а судьи кто? Кто помогал рейху после 1933 года восстанавливать военные заводы, а значит и военную мощь? Кто давал кредиты немецкой экономике? Кто спокойно смотрел на захват Чехословакии, Австрии и других стран? И чем американцы лучше, ведь американцы  жгли жителей Хиросимы и Нагасаки в ядерных взрывах!

Так что размышления над темой спектакля  меня завело в далёкие дебри. Я в очередной раз увидела, как мало различий между людьми Запада, между немцем, американцем, англичанином.

А особенно если вспомнить книгу Земскова «Сталин и народ» где он приводит статистику по военнопленным- оказывается, в армии нацистов служили все нации Европы!!!

И становится понятным, почему второй фронт был открыт лишь в августе 1944 года.

Правда, в спектакле были и такие сцены, которые на мой взгляд были явно излишними, например вышли на сцену кабаре голые танцовщики, прикрывая причинное место цветными картинками… Зачем, что это давало для сюжета, непонятно… Но  « театральный специалист» разъяснила – мол это показательная сцена про то, что американцы внесли в быт немцев развлекательный момент даже в такое непростое послевоенное время…

Одиннадцатый день

К нам приехали из Грузии. Тбилисский русский театр им Грибоедова представлял спектакль «Холстомер. История лошади», режиссер А. Варсимашвили.

Это редкое произведение на сцене театров. А потому на зрителя оказывают влияния вот именно та, давняя, ещё советского периода,  театральная  постановка, где играл Е.Лебедев. И честно признаю, что с «первых кадров» спектакля я принялась ворчать про себя.  Ну не понравились мне молодые лошадки, что-то клиповое было в их танцах. И эти их лошадиные любовные игры мне тоже «не приглянулись», ворчала – ну скромнее де надо быть. А уж как увидела явную историческую неправду –  два крепостных на конюшню и вдруг оказались в один день пьяными -, меня вообще как историка-любителя передёрнуло. И что это за пристрастие постановщиков и актёров представлять пьяных по любому поводу. Попробовал бы крепостной напиться на барском дворе… Ближе бы надо к исторической правде. Сам факт, что пегого Холстомера, посмевшего обогнать любимую барскую лошадку, конюшенный постарался тут же продать, чтоб не раздражать барина, о многом говорит. А режиссер вдруг пьяных крепостных «при службе» показывает…

Но потом я поуспокоилась, особенно когда «пошла» тема про собственность, про понятие «моё», я уже втянулась в сюжет. И на последних «кадрах»  мне даже было больно, когда гусар  не узнал Холстомера!

А главное – настолько убедителен был Валерий Харютченко в роли старого Холстомера, настолько его  внешность «соответствовала» образу дряхлого и обижаемого Холстомера, что не передать! И каким симпатичным был юный и в расцвете сил молодой Холстомер, в исполнении двух других актеров – И. Курасбедиани и Л. Гургенидзе!

И четкая речь актеров, а ещё красивые костюмы актеров, спасибо художнику и костюмеру! Это был настоящий праздник.

День двенадцатый.  Жемчужина фестиваля.

Спектакль Тамбовского театра «Волки и овцы» в постановке Аркадия Каца  - самая большая жемчужина  17-го Волковского фестиваля.

Это было незабываемое зрелище. Каждое действующее лицо чем-то запомнилось, о каждом актере хочется сказать что-то хорошее. Но скорее всего,  о них всё сказано, потому что  этот замечательный спектакль был под плотным журналистским обстрелом -  о хорошем писать приятнее.

Не могу выдумать новых комплиментов, кроме такого – спектакль «Волки и овцы» на уровне лучших столичных театров! Простите меня, если и это уже было сказано!

До чего был хорош племянник Мурзавецкой (актер Алексей Дульский), какова мимика, каков облик, каков разговор! На каждый его выход,  фразу, жест  зал бурно реагировал. А когда вышел на сцену племянник главного шулера  Горецкий – зал был в полнейшем восторге, настолько характерно выглядел актер Вячеслав Шолохов, на нём буквально было написано – пройдоха из пройдох!

Даже для  второстепенной роли тетки Анфусы Тихоновны  (И.Замуруева) и то нашли изюминку – ее скрипящий голос! Как только это получалось у актрисы!

А выразительные лица всех актеров, а сильные голоса!

Постановщик не поскупился ни на милые штучки – танцы-топоточки, когда актеры сидящие на сцене, притопывают ножками в такт музыки, ни на хорошие костюмы, ни на яркое оформление сцены. Всё было на высшем уровне!

А волшебная сила искусства настолько хорошо действовала на зрителей, что под завершение спектакля даже мне, вечному критикану,  было искренне жаль двух овечек – Лыняева и Евлампию Николаевну.

И отличный спектакль, сотворенный талантливыми актерами во главе с  талантливым режиссером заставил увидеть у Островского даже то, на что раньше  не обращали внимания – ловкость Беркутова в предвыборных баталиях.

Эй, вы, политиканы стройными рядами на спектакль «Волки и овцы», и поучитесь создавать тайные предвыборные блоки!

И огромная просьба к актерам и режиссерам Тамбовского государственного ордена Знак Почета драматического театра! Приезжайте к нам на гастроли!

День тринадцатый

Вот уж точно сбылась примета -  спектакль театра им. Волкова «Чайка. Эскизы» в постановке Марчелли.  Этот день был таков  – пришел поручик Ржевский и всё испортил.

А спектакль вернее назвать «Грязный черновик». Почему-то Чехову «достается» от Волковского театра больше всех! Вспомните «Три сестры» в постановке Пускепалиса. И обидно за актеров, при всех их талантах, никак их не хотят пустить в светлый рай классического искусства.

И больше писать не буду, как бы не назвали экстремистом. Вся либеральная публика, и  театральная в том числе, имеет свою руку везде –  в крупных богатых СМИ, на телевидении , на Эхе Москвы, и в «вертикалях власти» тоже. А потому  я лучше помолчу. А ярославским театралам советую посмотреть этот спектакль и дать собственные оценки ему, ближайшее представление  -17  октября.  Ждем писем от зрителей!

Нелли Цапурина

Ярославль: 

Последние материалы

Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)

Видео

*************************************************************************

Premium Drupal Themes by Adaptivethemes