Перейти к основному содержанию

Вы здесь

В здравоохранении надо менять отношение к людям

Оставлен Елена Кузнецова пн, 01/16/2017 - 20:55
Аватар пользователя Елена Кузнецова

Меняется руководство региона, меняется руководство департамента здравоохранения, меняются руководители больниц и поликлиник, но не меняется то отношение к людям, которое прочно вошло в нашу жизнь и ничего уже, кажется, не поделаешь.

Новый год я начала с проверок районных поликлиник города Ярославля. Из-за частых жалоб и обращений к депутату, первой в списке были взрослая и детская поликлиники клинической больницы №2 во Фрунзенском районе.

Надо отметить, что Фрунзенский район занимает четвертую часть Ярославля. Это район динамически развивающийся, быстро застраивающийся, с населением 132,5 тысячи человек. И на такой большой район имеется всего одна взрослая и одна детская поликлиники. Разговоры о строительстве новых поликлиник ходят уже давно, да только воз и ныне там.
Если театр начинается с вешалки, то поликлиника начинается с регистратуры. При входе во взрослую поликлинику сразу бросается в глаза большая очередь к регистраторам. 13 января в 10.00 там было около 20 человек. Больные стояли покорно, потупив взгляд. Сразу вспомнилось название романа Ф. Достоевского «Униженные и оскорбленные». Но самое интересное, что больному человеку в регистратуру приходится кланяться не по разу за период болезни. Дело в том, что в поликлинике, как сообщили пациенты, вот уже четвертый год нет участковых врачей. Мало того, что больной может попадать к разным терапевтам, которые в свою очередь не знают историю болезни своих пациентов, так еще и на повторный прием пациенту необходимо вновь брать явку в регистратуре, простояв в очереди и выслушав неудовольствие в свой адрес от регистратора. Кстати карточку пациент сам должен взять в регистратуре, опять же простояв в очереди. А занимают некоторые очередь аж в 5 утра, чтобы достать заветную явку к узкому специалисту. Вот и получается, что лишний раз у населения не возникает желания обращаться в учреждения здравоохранения за помощью.
Я наперебой слушала возмущения больных, которые жаловались на нехватку узких специалистов. К примеру, в поликлинике всего один хирург, и это на такой большой район. Приходится записываться не по разу, так как явок не хватает, а в период эпидемии есть риск заразиться. Стояли вопросы и льготного лекарственного обеспечения. В конце 2016 и начале 2017 года у льготников возникают проблемы с получением лекарств. Зачастую, из-за отказа, больным приходится покупать лекарства за свой счет. А у многих это дорогостоящие препараты и маленькие пенсии не дают возможность их приобретать.
Выслушав и записав все жалобы я отправилась в детскую поликлинику на ул. Судостроителей. Она находится на первом этаже жилого дома и поэтому не предназначена для этих целей. Мамочки маленьких пациентов в один голос сказали, что в очередях им приходится сидеть по два часа, поликлиника очень маленькая, узкие коридоры не дают возможности детям играть, ожидая очереди. Все мамочки просили меня помочь им добиться строительства новой, просторной, современной поликлиники.
Хотелось, чтобы чиновники от здравоохранения чаще посещали больницы и поликлиники, обращали внимание на слезы и боль пациентов. Может быть тогда, что- то и сдвинется с места с медицинским обеспечением для людей и в целом со здравоохранением в Ярославской области.
По итогам своей проверки я уже передала в департамент здравоохранения и фармации жалобы на нехватку льготных лекарств. Все жалобы от пациентов остаются на контроле депутата, будут обобщены и вынесены на комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению Ярославской областной Думы.

 

Видео

*************************************************************************

Premium Drupal Themes by Adaptivethemes