Катастрофа Sukhoi Superjet 100 в «Шереметьево» с гибелью сорока одного человека – это приговор руководителю «Ростеха» Сергею Чемезову, ставшего за время руководства госкорпорацией миллиардером, и президенту ОАК Юрию Слюсарю, бывшему музыкальному продюссеру, который по знакомству возглавил отечественное самолетостроение.
Как мы писали ранее, от SSJ-100 отказались ирландский CityJet (единственный европейский эксплуатант) и мексиканский Interjet. Причина: плохо организованная система обслуживания и часто ломающиеся двигатели SaM146. «Объединенная авиастроительная корпорация», потратив на создание самолета миллиарды рублей, выпустила на рынок абсолютно сырой авиалайнер, который к тому же не был доведен в процессе эксплуатации до ума.
К сожалению, вся хронология создания, запуска в серию и эксплуатации «Суперджета» свидетельствовала о том, что рано или поздно многочисленные инциденты закономерно выльются в авиакатастрофу.
Сейчас поставлена задача вывести из-под удара конкретно Сергея Чемезова, попутно канализируя внимание на технические службы «Шереметьево» (подготавливали машину для полета), погодные условия (с начала 2000-х зафиксировано более трех тысяч происшествий с самолетами всех типов, только восемь из них так или иначе связаны с ударом молнии) и лично пассажиров (якобы мешали эвакуироваться).
Наши соболезнования родственникам погибших.
*************************************************************************