Перейти к основному содержанию

Вы здесь

РЕМОНТ ДОРОГИ «ТУТАЕВ-ШОПША»: ПОСЛЕДНЕЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Оставлен Гость (не проверено) пн, 09/26/2022 - 09:49

2-3

На минувшей неделе депутаты областной Думы вновь посетили самую проблемную региональную дорогу – «Тутаев – Шопша». Работы на одном из её участков идут уже второй год, и наконец-то выходят на финишную прямую. Однако качество и организация ремонта до сих пор вызывают множество замечаний и парламентариев, и общественников, и местных жителей. На сей раз подрядчику сделано последнее предупреждение. А для исправления всех недочётов у него остался месяц.

Ремонт дороги «Тутаев – Шопша» начался ещё в 2019 году, когда сделали её первый этап от районного центра до деревни Тамарово. Потом был перерыв, и работы возобновили уже в 2021 году. Но начали их поздно, фактически уже в июле. А фронт был большим – порядка 35 километров. Контракт достался фирме из Подмосковья, которая не имела в нашем регионе ни производственных мощностей, ни достаточной техники, ни рабочих. В итоге дела шли ни шатко, ни валко. И к декабрю подрядчик с горем пополам сделал лишь один участок протяжённостью порядка 10 километров. Основной этап работ (два участка общей протяжённостью более 24 километров) пришлось перенести уже на нынешний год.

С момента заключения контракта объект находится на контроле заместителя председателя профильного думского комитета, депутата фракции КПРФ Валерия Байло. Он лично следил за ходом работ, собирал обращения от жителей, фиксировал нарушения. С подачи коммуниста в середине лета на дорогу был организован выезд рабочей группы при комитете. Депутаты проверили новые работы и посмотрели состояние участка, сданного в прошлом году. В обоих случаях вновь были сделаны существенные замечания. Но самое главное – подрядчик опять начал заваливать сроки. По дополнительному соглашению все работы должны были закончить до 30 июля. Однако к моменту визита было ясно: до этого времени горе-работники никак не уложатся.

2-1
2-4

Чтобы не допустить повторения прошлогодней ситуации и не дать подрядчику окончательно провалить объект, депутаты запланировали ещё один выезд, который и состоялся 22 сентября. Приехав на место, парламентарии и представители общественности отметили, что большая часть летних замечаний всё же устранена. Однако за прошедшие два месяца появились новые проблемы. К тому же, подрядчик не учёл несколько моментов, волнующих жителей. А ведь именно для них в первую очередь дорогу и приводят в порядок. О чём члены комиссии в максимально доступной форме и напомнили подрядчику, параллельно перечислив «свежие» замечания по качеству работ.

— Почему-то масштабные работы всякий раз начинаются за неделю-две до нашего приезда. Появляется техника и люди, всё делают. Если бы такие темпы сохраняли всегда, дорога давным-давно бы была готова. Однако подрядчика приходится всё время держать в тонусе и постоянно указывать на нарушения. В настоящее время необходимо лучше укрепить обочины. После отсыпки они должны быть утрамбованы. Если этого не произойдёт, заезд транспорта на обочину чреват происшествиями вплоть до опрокидываний. Кроме того, не сделаны съезды к населенным пунктам или к полям, на которых ведутся сельхозработы. Ко мне постоянно обращаются местные жители, которые обеспокоены тем, что они остались в прежнем состоянии. А это усложняет жизнь, поскольку люди просто не могут безопасно съехать с автотрассы – слишком велик перепад высоты с основным полотном дороги. Особенно удивляет, что подрядчик почему-то не делает постоянно востребованные съезды в крупных населённых пунктах. Например, в Мордвиново. Считаю такой подход в корне неверный, — рассказал депутат-коммунист Валерий Байло.

2-5 (остановочный павильон)
2-6 (обочина)
съезд в Мордвиново

Среди других замечаний участники инспекции отметили большое количество следов от вырубок асфальта, неровности и слишком грубые стыки на отдельных участках верхнего слоя дорожного покрытия, недоделанные остановочные комплексы (на некоторых из них, к примеру, не выдержан уклон, из-за чего есть риск скопления воды). Ну и, само собой, особое внимание обратили на значительное отставание подрядчика от графика производства работ. Последний срок, в который он должен завершить весь ремонт – конец октября. Его озвучили в присутствии директора департамента дорожного хозяйства. Впрочем, за каждый день просрочки (а их набежало почти на два месяца) фирма уже выплачивает штрафы. Так что сама заинтересована в ускорении процесса. Разумеется, все выявленные замечания при этом должны быть устранены. Что обязательно проконтролируют члены рабочей группы.

Иван ДЕНИСОВ.

Запись РЕМОНТ ДОРОГИ «ТУТАЕВ-ШОПША»: ПОСЛЕДНЕЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ впервые появилась КПРФ в Ярославской области.

Последние материалы

Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)

Видео

*************************************************************************

Premium Drupal Themes by Adaptivethemes