Перейти к основному содержанию

Вы здесь

НЕ БЕЗОПАСНЫЕ И НЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ

Оставлен Гость (не проверено) пн, 06/29/2020 - 13:16

На минувшей неделе депутаты профильного комитета областной Думы обсудили реализацию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории региона. Вопрос не праздный, поскольку статистика ДТП продолжает оставаться шокирующей. И это – несмотря на возрастающие финансовые вливания в дорожную отрасль.

Согласно последней редакции закона о бюджете, общие расходы на дорожное хозяйство региона составляют 8,5 миллиарда рублей. Почти 4 миллиарда из этой суммы предусмотрено на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Вот только реальная ситуация никак не соотносится с этим жизнеутверждающим названием: значительное количество областных трасс продолжает оставаться далеко не качественными и совсем не безопасными. Даже в профильном департаменте были вынуждены признать, что на территории региона наблюдается постоянный рост мест концентрации ДТП. В прошлом году их было зафиксировано больше 80. Печальную статистику органов власти дополнила ГИБДД. По данным госавтоинспекции, в 2019 году из-за неудовлетворительного состояния магистральной сети произошло 344 дорожно-транспортных происшествия, что составляет 58% от всех ДТП. Подобные цифры не могут не удручать. И парламентарии вновь вернулись к вопросу о мерах по повышению безопасности. Главный упор сделан на подъездные пути к школам, детским садам и другим социальным учреждениям. Вопрос об их состоянии задал заместитель председателя комитета, коммунист Валерий Байло:

В прошлом году были приняты решения комитета, в которых мы рекомендовали правительству Ярославской области разработать программу и предусмотреть финансирование на приведение подъездных путей и пешеходных переходов к учреждениям образования и социальной сферы в нормативное состояние. Решения принимались коллегиально. А в интернат № 8 в Дзержинском районе Ярославля с целью подготовки мероприятий по обеспечению безопасности учащихся даже выезжала межведомственная комиссия. Насколько наши рекомендации исполнены со стороны департамента дорожного хозяйства?

Заместитель руководителя ведомства доложил о принятых мерах, привёл примеры работ в Ростовском и Тутаевском районах и подытожил, что из 50 общеобразовательных организаций, расположенных на региональных трассах, осталось только 7-8 объектов, в полной мере не оборудованных  в соответствии с требованиями безопасности. Всё бы хорошо, да только львиная доля учреждений расположена не на областных, а на муниципальных трассах, то есть на улицах городов и сёл. А с ними ситуация куда хуже. Денег из региона на приведение всех подъездов в порядок не хватает, а собственных средств на местах нет. Поэтому нужна отдельная целевая программа. Валерий Байло предложил подготовить реестр муниципальных дорог, чтобы увидеть общую картину и рассчитывать объем необходимой субсидии. Члены комитета поддержали эту инициативу. И рекомендовали правительству предоставить в комитет соответствующую информацию.

Депутаты поинтересовались и состоянием конкретных объектов улично-дорожной сети. Валерий Байло спросил, когда будет восстановлено движение на Добрынинском путепроводе (напомним, что его повторно перекрыли в конце мая из-за выявленного дефекта пролётного строения) и установлена контактная сеть для движения троллейбусов на Тутаевском шоссе? Директор ДГХ мэрии областного центра Ярослав Овчаров сказал, что запрет на движение по мосту сохранится до 3 июля. Правда, так и не ответил на вопрос о причинах брака и не назвал виновных. Что касается контактной сети, то её монтаж запланирован в сентябре, после завершения основных ремонтных работ. Разворотное кольцо 4 троллейбуса будет сохранено.

А председатель фракции КПРФ Александр Воробьев поинтересовался состоянием автомобильной дороги «Мостец – Красный Бор» в Ярославском районе. Лидер ярославских коммунистов и депутаты Муниципального Совета Заволжского сельского поселения Татьяна Шамина и Сергей Волков выполнили своё обещание и добились всестороннего рассмотрения проблемы на заседании профильного комитета. В первую очередь, Александр Васильевич напомнил о необходимости установки светофора на съезде к названной дороге с проспекта Машиностроителей:

Есть официальное заключение прокуратуры о том, что на данном перекрёстке необходима установка светофора. Поступило исковое заявление надзорных органов о возложении на департамент городского хозяйства мэрии Ярославля обязанности по организации светофорного регулирования. Собирается ли мэрия удовлетворить это заявление? Особенно с учётом того, что в данном районе идёт активное жилищное строительство и увеличивается интенсивность дорожного движения.

Ответ Овчарова оказался предельно лаконичным:  вопрос на контроле, разработаем проектно-сметную документацию, будем реализовывать. Но чтобы процесс шёл быстрее, Александр Воробьев предложил записать рекомендацию по согласованию всех вопросов и установке светофора в адрес мэрии областного центра и администрации Ярославского района в решении комитета. Инициатива была поддержана. Второй вопрос касался состояния самой дороги:

— Прокуратурой и ГИБДД установлены факты умышленного создания помех в дорожном движении, которые выразились в установке автоматических ворот на улице Солнечной и улице Радужной посёлка Красный Бор. Было возбуждено дело об административном правонарушении. Кроме того, в границах населённого пункта тротуар имеется только с одной стороны, хотя по требованиям ГОСТ он должен быть по обеим сторонам дороги. К тому же, из-за незаконно установленного забора была нарушена ширина существующего тротуара. Зимой люди не могут там разойтись, и вынуждены выходить на проезжую часть. В результате безопасность граждан постоянно находится под угрозой. Прокуратура обратилась в суд с просьбой признать бездействие органов местного самоуправления по вопросу демонтажа самовольных построек и обязать администрацию их снести.

Первый заместитель главы Ярославского района Николай Степанов предсказуемо не стал брать на себя ответственность и предложил дождаться решения суда (которое откладывается уже несколько месяцев). А в плане обустройства второго тротуара и вовсе заявил, что данное требование распространяется только на новые дороги. Однако это утверждение было полностью опровергнуто присутствующим в зале инспектором отделения дорожного надзора Управления ГИБДД. Так что полностью отвертеться у чиновника не получилось. И по предложению Александра Воробьева депутаты рекомендовали администрации Ярославского района привести дорогу «Мостец – Красный Бор» в соответствие с требованиями ГОСТ.

(Мостец - Красный Бор)
1
2

Иван Денисов.

Запись НЕ БЕЗОПАСНЫЕ И НЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ впервые появилась КПРФ в Ярославской области.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Последние комментарии

Последние материалы

Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)

Видео

*************************************************************************

Premium Drupal Themes by Adaptivethemes