Перейти к основному содержанию

Вы здесь

«Натэлла» в Ереване

Оставлен admin ср, 12/07/2016 - 22:20

Известно, что Амо Иванович Бек-Назаров был одним из организаторов и руководителей Грузинского «Госкинопрома». Одновременно он занимался и режиссурой. Он приступил к созданию фильма «Натэлла» о борьбе угнетённого народа Востока против шейхов и пашей, посмотреть этот фильм можно на кино-портале http://the-smurfs.ru/. В Ереван Амо Бек-Назаров прибыл со съёмочной группой для натурных съёмок «Натэллы».
Первые съёмки вызвали большой интерес у ереванцев. На съёмочной площадке стоял караван из десяти верблюдов, украшенных коврами и лентами. На них сидели девушки в чадрах — «пленницы гарема». На площади, где стояла голубая мечеть, собралось много народа.
На плоской крыше одноэтажного дома у кинокамеры стояло четверо — пятеро неизвестных. Моё внимание привлёк один из них — высокий, плотного телосложения, с большими чёрными глазами, в соломенной шляпе. Он нервно курил, часто прикладывал руку ко лбу и смотрел на небо. Это был режиссёр Амо Бек-Назаров. А стоящие у аппарата — помощник режиссёра А. Макаров и артист А. Хорава.
Кинооператор С. Забозлаев направил объектив камеры в сторону голубой мечети. Помощник режиссёра держал напротив камеры маленькую чёрную дощечку с надписью: «"Натэлла", гарем, кадр 58». Медленно один за другим двинулись верблюды. На их спинах качались «пленницы» в чадрах. Караван, звеня бубенцами, вошёл во двор мечети.
В центре двора квадратный бассейн, окружённый тенистыми деревьями и цветочными клумбами. Девушек в чадрах спустили с верблюдов. От «красавиц гарема» отделилась королева экрана — знаменитая Ната Вачнадзе. Она присела под зелёной чинарой рядом с девушками и принялась за чаепитие.
Затем, по указанию главного художника кинофильма В. Сидамон-Эристова, члены групп приступили к оформлению гарема и танцевального зала. Амо Иванович совместно с художником работал над тем, чтобы сцена была похожа на гарем константинопольского Омар-паши. Главная молельная была устлана персидскими коврами и подушками из дорогих шелков. Один из углов мечети был отведён под гримёрную. Здесь перед зеркалами гримировались А. Хорава, М. Чиаурели, Н. Вачнадзе, А. Андроникашвили и А. Коридзе.
Бек-Назаров не мог оставаться спокойным, он обязательно должен был что-нибудь делать. Вот он прикурил кальян и поставил в центре гарема, там, где должен был сидеть Омар-паша. Коте Андроникашвили (исполнитель роли Омар-паши) и Ната Вачнадзе (Натэлла) предстали перед режиссёром. Бек-Назаров погасил папиросу. Паша сел посреди богато расшитых подушек, пригубил мундштук кальяна и хлопнул в ладоши.
Визирь (А. Кикодзе), скрестив руки на груди, склонил голову перед своим повелителем.
— Приведёшь её ко мне.
Визирь исчез в потёмках гарема, затем вновь появился с пленницей Натэллой.
Когда визирь усадил Натэллу, Омар-паша остался неподвижен.
— Не так, не так!
Бек-Назаров показал Кикодзе, как надо это делать. Пленницу Натэллу надо было не усадить, а толкнув, бросить наземь. В следующий раз Натэлла упала ничком у ног паши.
— Понятно? — сказал режиссёр, смотря в объектив кинокамеры. — Можно снимать.
Снова хлопнула перед камерой чёрная дощечка с надписью: «"Натэлла", гарем, 59».
Для следующего кадра выбрали малую молельню. На стены повесили вышитые занавески, а под ними сверкающие звёздным блеском обломки зеркал. Посредине танцевальной площадки поставили большой поднос. Амо Иванович одну из фей посадил на поднос и накрыл фатой. Затем шестнадцать танцующих фей выстроились вокруг подноса, а режиссёр рассыпал по полу розы и жасмин.
Поднялся занавес танцевальной площадки. С подноса поднялась фея, ударила в бубен и пустилась в пляс. Феи бесшумно скользили по плитам, сначала медленно, затем в такт бубна живо. В эти минуты камера была направлена на Омар-пашу и Натэллу, затем, отдаляясь, повернулась в сторону танцующих. Омар-паша удивлён пышностью обстановки. Одна Натэлла грустна и безразлична. Под звуки бубна начался ритмичный танец. Внезапно танец и звуки бубна прервались, так как исчезли солнечные лучи.
Амо Иванович разозлился и топнул.
— Опять ждать солнце!
Прошёл час, другой. Так солнце и не выглянуло. Эпизод остался незавершённым, съёмки были перенесены на следующий день. Вот так, кадр за кадром «Госкинопром» Грузии снимал кинофильм «Натэлла», режиссёром которого был Амо Иванович Бек-Назаров.
Выражаем признательность интернет-порталу samuithailand.net за использованные материалы и полезные материалы, которые послужили исходными данными для написания предоставленной статьи. Автор статьи Рачья Вардересян, режиссер Ереванского театра Сатиры - "ЕреванСтудия".

Последние материалы

Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)

Видео

*************************************************************************

Premium Drupal Themes by Adaptivethemes