Перейти к основному содержанию

Вы здесь

Итоги летнего сезона: дороги не доделаны и с транспортом — проблемы

Оставлен Гость (не проверено) пн, 09/21/2020 - 15:24

2 к ст. 1 (1)

На прошлой неделе в областной Думе состоялось заседание комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству, где обсудили предварительные итоги выполнения «профильных» программ за прошедший период 2020 года. Самые жаркие споры вызвала «вторая российская беда». Здесь по-прежнему масса проблем и непочатый край работы.

За 2020 год в Ярославской области должны привести в порядок более 270 километров региональных и муниципальных трасс. По плану все ремонты должны закончить до 1 ноября. Но к началу осени исполнение государственной программы «Развитие дорожного хозяйства и транспорта» составило только 62%. Таким образом, за оставшиеся два месяца подрядчикам придётся мобилизоваться и выполнить большой объём работ. Больше всего объектов приходится на национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — 57.

Пока в эксплуатацию ввели 37, в том числе 11 улиц в Ярославле. Ещё 3 городских объекта находятся в высокой степени готовности. А приёмка улиц Пушкина, Кудрявцева и 1-й Тормозной намечена на 30 сентября. Впрочем, на сей раз основные вопросы касались не столько ремонта улично-дорожной сети, сколько состояния Добрынинского путепровода. Он по-прежнему закрыт для движения. О судьбе мостового перехода спросил заместитель председателя фракции КПРФ Эльхан Мардалиев:

Большая проблема города Ярославля – это то, что происходит с Добрынинским мостом. Его ремонтировали с прошлого года, в мае частично открыли для движения, пару недель он поработал, потом его снова закрыли из-за выявленных дефектов. В итоге история растянулась на всё лето и продолжается до сих пор. Когда мост будет отремонтирован и по нему разрешат проезд?

Ответ директора ДГХ мэрии областного центра Ярослава Овчарова был преисполнен поистине олимпийского спокойствия. По словам чиновника, сегодня продолжаются работы на съездах и не повреждённой половине моста. Что касается дефектных опор, то их обследованием занимаются сотрудники «РосдорНИИ», а сам объект находится на контроле Федерального дорожного агентства. Все официальные заявления будут сделаны после получения соответствующего заключения. Также Овчаров добавил, что дата окончания ремонта в соответствии с контрактом – 20 октября. И срок ещё не вышел.

Конечно, всё это так. Но в завершение всех работ за оставшийся месяц верится с большим трудом. Особенно после столь длительного перерыва. Терзают смутные сомнения, что капитальный ремонт Добрынинского путепровода может растянуться как минимум до зимы. В случае, если сроки будут сорваны, депутаты фракции КПРФ намерены поставить вопрос перед компетентными органами об ответственности подрядчика и заказчика работ. Особый спрос будет и с компании-проектировщика. Есть подозрение, что на объекте была использована слишком слабая арматура. Виновные в срыве реконструкции моста и причинении многочисленных неудобств ярославцам должны понести заслуженное наказание.

Не обошли вниманием и региональные дороги. Своего часа продолжают ждать десятки (если не сотни) «убитых» магистралей. Особое место в этом списке занимают дороги в пригородных районах Ярославля и Рыбинска. И если в первом случае проблему как-то удалось сдвинуть с мёртвой точки, то во втором до решения вопроса ещё очень далеко. О чём напомнил депутат-коммунист Шакир Абдуллаев:

— Я понимаю, что всё сразу сделать невозможно. Но есть примеры, которые уже вызывают крик души. В Рыбинском районе это дороги на Арефино, Свингино и Песочное. Точнее, не дороги, а танкодром. Порой там можно пройти только пешком. Что планируется по этим объектам?

3 к ст. 1

К сожалению, ответ чиновников оказался неутешительным: пока средства есть только на ямочный ремонт. Но его явно недостаточно. Применительно к Арефинской дороге это признали даже в областном правительстве. Поэтому до середины октября за счёт сэкономленных средств обещали выполнить дополнительные работы. Впрочем, это тоже не решение проблемы. Нужна полная замена полотна. Коммунисты в областной Думе будут добиваться этого совместно с вновь избранными депутатами Муниципального Совета Арефинского поселения от КПРФ.

Немало вопросов поступило и в адрес «транспортного цеха». В первом полугодии он сильно пострадал из-за ограничений, введённых в связи с коронавирусом. Так, в железнодорожном сообщении пришлось отменить 14% рейсов, а в автобусном – до 40%. В этой связи весьма странно выглядели цифры расходов на оплату социальных услуг отдельным категориям граждан при проезде в общественном транспорте. Эльхан Мардалиев обратил внимание, что они исполнены на 100%: сколько было заложено в начале года, столько же и потрачено.

Всё бы хорошо, если бы не одно «но»: по факту из-за отмены рейсов льготники ездили меньше обычного. Значит, и затраты на компенсацию оплаты проезда должны быть меньше. Так куда же делись заложенные бюджетные деньги? Пожалуй, этим вопросом стоит задаться Контрольно-счётной палате.

Другой, не менее острый вопрос, касался обновления подвижного состава автотранспортных предприятий. Это условие было прописано в  контрактах ещё в начале года.

При формировании новой маршрутной сети и с началом её работы, руководители департамента транспорта заявляли нам, что произойдёт кардинальное обновление подвижного состава «Ярославского АТП». Произошло ли оно? И если да, то насколько? Потому что в начале года мы слышали жалобы от перевозчиков, что автобусы нашего государственного предприятия старые, пахнут солярой, у них отсутствуют ремни безопасности, отваливаются колёса и так далее, — задал вопрос заместитель председателя комитета, депутат-коммунист Валерий Байло.

1 к ст. 1 (1)

По словам представителей департамента, в течение года для «Ярославского АТП» уже приобрели 62 автобуса (46 – новых, 16 – до 2017 года выпуска). Также заключен контракт на поставку ещё 10 единиц техники. Но пока поступили только 5, поскольку свои коррективы опять-таки внесла пандемия. Оставшиеся машины должны прийти до декабря. Впрочем, останавливаться на достигнутом нельзя. Обновление подвижного состава должно продолжаться и в дальнейшем. Вопрос останется на контроле.

А. ФЕДОРОВ.

Запись Итоги летнего сезона: дороги не доделаны и с транспортом — проблемы впервые появилась КПРФ в Ярославской области.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Последние комментарии

Последние материалы

Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)

Видео

*************************************************************************

Premium Drupal Themes by Adaptivethemes