Перейти к основному содержанию

Вы здесь

Городской транспорт: защитить, сохранить, приумножить!

Оставлен Гость (не проверено) ср, 03/25/2020 - 08:05

08
Депутаты профильного комитета Ярославской областной Думы обсудили одну из самых актуальных, общественно-значимых и, вместе с тем, самых болезненных тем — работу автомобильного и электрического транспорта в муниципальных образованиях региона.
Вопрос включили в повестку дня по инициативе заместителя председателя комитета, члена фракции КПРФ Валерия Байло. Наиболее жаркая дискуссия ожидаемо развернулась вокруг ситуации в городе Ярославле.
Пользуясь медицинской терминологией, положение дел в пассажирских предприятиях областной столицы — «ПАТП-1» и «Яргорэлектротранс» — можно назвать «стабильно тяжёлым». Если не сказать — критическим. Все «болезни» отрасли носят затяжной, хронический характер. Прежде всего, транспортники стабильно терпят убытки. По итогам 2019 года у «ПАТП-1» они составили свыше 198 миллионов рублей, а у «Яргорэлектротранса» вообще — больше 208 миллионов. И если «автобусникам» позволили смягчить это падение за счёт субсидии из бюджета, то электротранспорт не спасла даже она. Чистый убыток трамвайно-троллейбусного парка составил почти 41 миллион (по официальным данным мэрии).
Оба предприятия имеют существенный износ подвижного состава. В «Яргорэлектротрансе» практически весь парк «убит»: там полностью амортизировано свыше 89% трамваев и более 91% троллейбусов. Если в ближайшие месяцы не закупить новую технику, то через год ездить станет попросту не на чем. В «первой пассажирке» за счёт приобретения нескольких новых машин ситуация несколько лучше. Уровень износа автобусов составляет 61%. Вот только работать на них попросту некому. Дефицит водителей в «ПАТП-1» составляет 98 человек. Недокомплект кондукторов ещё больше — 165 сотрудников. Аналогичная картина и в «ЯрГЭТ». При этом общее количество работников обоих предприятий за год сократилось почти на три сотни человек.
В ходе обсуждения депутаты-коммунисты подняли много проблемных вопросов, касающихся развития отрасли: существенный рост стоимости проезда, снижение пассажиропотока, несоблюдение расписания движения. Особенно жаркие споры возникли по поводу планов мэрии по ликвидации троллейбусного депо №1 на улице Городской вал. Напомним, что его намерены перевести на территорию трамвайного парка в Брагино. А на освободившемся участке построить очередной жилой комплекс. Вместе с тем, общественности до сих пор не могут представить финансово-экономическое обоснование этого перевода. А для переезда троллейбусов на Ленинградский проспект практически ничего не готово. В результате их могут перебросить во второе депо на Нефтестрое. Что окончательно парализует и без того обрезанное дальше некуда движение электротранспорта. Допустить такое развитие событий никак нельзя.
— Нам дают цифры, что депо на улице Гагарина рассчитано на 90 — 100 машин. Но по проекту 1975 года там только 75 машиномест. О развитии можно говорить только в случае перевода первого депо на Ленинградский проспект. Но проект не утверждён. А по контактной сети ничего не закуплено. Вы сказали, что в сентябре движение будет запущено. Я не уверен. Перевели депо на Гагарина — и похоронили электротранспорт. Ярославль — город первого отечественного троллейбуса. И мы должны его развивать! — выступил депутат-коммунист Валерий Байло.
Кроме того, Валерий Иванович обратил внимание на необходимость создания нормальной маршрутной сети, которая позволила бы муниципальному транспорту развиваться, а пассажирам — получать качественные услуги:
— За три года снижение выручки от перевозок составило 19 миллионов рублей. Хотя с 2017 года уже дважды повысилась стоимость проезда. Если даже тарифы не оказывают влияния на доходы предприятий — значит, здесь что-то неправильно. Может быть, дело не в росте тарифов, а в чём-то другом? Например, в организации работы или планировании маршрутной сети. Как может развиваться «Яргорэлектротранс», если его маршруты перегружены дублирующими автобусами? На Ленинградском проспекте работает 20 троллейбусов и 220 маршруток. А сейчас, наверное, уже больше. Какой может быть доход у предприятия? Были разработаны две схемы маршрутной сети. Ту, которую подготовил питерский институт (на мой взгляд, наиболее качественную), не приняли и не утвердили. Потом вопросом занимались в Москве. И снова тишина. Если мы хотим идти в ногу со временем, то должны принимать все меры, чтобы электрический транспорт развивался! — подчеркнул коммунист.
По итогам обсуждения, с учётом предложений депутатов фракции КПРФ, мэрии было рекомендовано принять меры по сохранению и развитию маршрутной сети АО «ЯрГЭТ», увеличению объёма перевозок и обновлению подвижного состава городских пассажирских предприятий, а также по их надлежащему обеспечению водительским и кондукторским составом.
Кроме того, парламентарии потребовали не допускать перевода троллейбусного депо №1 с Городского вала до окончательного завершения мероприятий по техническому переоборудованию и модернизации трамвайного парка. По предложению депутата Э. Мардалиева комитет запросил у департамента городского хозяйства необходимое финансово-экономическое обоснование и копию инвестиционного соглашения. Вопрос о работе автомобильного и электрического транспорта будет повторно рассмотрен уже в июне.
Иван Денисов
Фото Вадим Беседин

Запись Городской транспорт: защитить, сохранить, приумножить! впервые появилась КПРФ в Ярославской области.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Последние комментарии

Последние материалы

Гость (не проверено)
shakesavvylul_80211
shakesavvylul_80211
shakesavvylul_80211
shakesavvylul_80211
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
Гость (не проверено)
admin

Видео

*************************************************************************

Premium Drupal Themes by Adaptivethemes